МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие

Любовь Грачева
Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие

Программное содержание:

Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, деревья, дикие животные, называть овощи, деревья, диких животных. Упражнять детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей (Лиса-лисёнок-лисята). Формировать умение различать понятия «много», «один», «мало», «ни одного», сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, Закреплять умение выделять цвет, величину, называть их. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьбы и бега). Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группы „Приключение Колобка“ форма проведения: игра-путешествие» размещена в разделах

Материалы:

Письмо, декорации леса (ёлки, кусты, грибы, пенёк, куклы театра би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса, мягкая игрушка Колобок, гимнастическая доска, гимнастическая палка, модули, ведёрки разного размера и цвета, бочонок мёда, цветы плоскостные, презентация на тему «Дикие животные»; на каждого ребёнка – доска для лепки, стек, разноцветный пластилин, мокрая тряпочка.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»; 2. Рассматривание картинок с изображением диких животных; 3. Разучивание русской народной игры «Мы знаем пять названий»; 4. Игровые упражнения «Перепрыгни через ручеёк», «Перешагни через кочку», «Пройди по мостику».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (читает письмо): «Дорогие ребята! Наш Колобок укатился из дома в лес. Помогите, пожалуйста, ему вернуться домой. Бабушка и дедушка». Давайте вспомним сказку, что произошло с Колобком? (Ответы детей) Чем закончилась сказка? (Ответы детей). Значит не так просто беспокоятся бабушка и дедушка. Поможем Колобку домой вернуться? (Ответы детей) Пойдём мы с Вами по лесу, поэтому не отставайте. (Ходьба в колонне по одному змейкой, между деревьями). А вот на полянке нас встречает зайчик. Только он чем-то расстроен. Зайчик, отчего ты такой грустный? Зайчик: Я повстречал в лесу Колобка, но он не стал со мной играть, а покатился дальше. Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, мы с ребятами поиграем с тобой. А поможет нам вот эта игрушка. Как она называется? На кого она похожа? (Ответы детей) Чем мяч похож на Колобка? (Ответы детей) Правильно, он круглый и жёлтый. А как можно играть с мячом? (Ответы детей). А мы сегодня поиграем с Зайкой в игру «Мы знаем пять

названий…» (Играя, дети называют пять названий овощей, пять названий деревьев, пять названий диких животных). Зайчик: Спасибо большое. Я рад, что вы поиграли со мной. И с удовольствием покажу, куда покатился Колобок: Идите по этому мостику. Счастливого пути!

(Дети с воспитателем идут друг за другом по гимнастической доске. Воспитатель обращает внимание на сохранение равновесия во время ходьбы по гимнастической доске).

Волк: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу? (Ответы детей). Видел его, он даже не поговорил со мной. Воспитатель: А ты не покажешь, куда он покатился? Волк: Вот отгадаете мои загадки, тогда покажу. (Дети садятся на стульчики. Презентация «Дикие животные». Волк загадывает детям загадки, а они говорят отгадки, которые затем они видят на экране ноутбука, называют животного и его детёныша в единственном и множественном числе).

Волк: Молодцы, все загадки отгадали. А колобок покатился вон в ту сторону, перепрыгните через брёвнышки, там и ищите. (Прыжки друг за другом через гимнастические палки).

Воспитатель: Посмотрите, на какую цветочную поляну мы с вами попали. А вот и медведь нас встречает. Здравствуй, Мишенька-медведь, скажи, пожалуйста, куда Колобок покатился? Медведь : Поможете мне собрать мёд, тогда скажу. Воспитатель: Поможем, ребята, медведю? (Ответы детей) Тогда берите ведёрки, кому какое нравится. Скажите мне, пожалуйста, у кого самое маленькое ведёрко? (Ответы детей). У кого ведёрко побольше? (Ответы детей). У кого самое большое ведёрко? (Ответы детей). Молодцы! А теперь мы с вами все станем пчёлками, и полетим собирать мёд. Как только прозвучит сигнал «Туча», каждая пчёлка садится на один цветок.

(Пока звучит бубен, пчёлки летают по поляне, по сигналу «Туча» пчёлки садятся на цветы.)

Воспитатель: Сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Сколько пчёлок? (Ответы детей). Сколько ведёрок у пчёлок? (Ответы детей). Сколько медведей на полянке? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей).

(Игра повторяется ещё раз).

Воспитатель: Какого цвета ведёрко у Насти? (Ответы детей). Какого цвета ведёрко у Дениса? (Ответы детей). И т. д. Медведь: Спасибо, что помогли мне собрать много мёда. И я вам помогу: Колобок покатился через болото, прямо к лисьей норе. Воспитатель: Спасибо, Миша. Нам надо поторопиться.

(Ходьба с перешагиванием через предметы. Подходим к лисе, на пеньке сидит Колобок).

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, мы с ребятами тебе к чаю баранок напечём. Выручим, ребята, Колобка? (Ответы детей) .

(Воспитатель приглашает детей пройти сесть за стол, где разложен материал для лепки).

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего нужно начинать лепку? (Ответы детей) Как правильно слепить баранку? (Ответы детей). Кто слепит баранку, положит её на тарелочку.

(Дети лепят баранки.)

Лиса: Спасибо, ребята, вам за баранки: они получились и румяные, и поджаристые. Так и быть, забирайте с собой Колобка. Воспитатель: Собирайся, Колобок, тебя дома бабушка и дедушка ждут. И нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель с детьми и Колобком возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД