Конспект НОД «Вода — чудо природы»

Клара Даниш
Конспект НОД «Вода — чудо природы»

МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик»

Город Искитим Новосибирской области

Конспект НОД

(образовательная область «Музыка»)

Тема: «Вода – чудо природы»

Возрастная группа: подготовительная

2019 год

Вода – чудо природы

Цель: Продолжать формировать эстетическое восприятие, воображение через

полихудожественный подход, с помощью разных видов искусств,

передавая образ воды, как чудо природы.

Задачи:

1. Формировать умение у детей петь на два голоса, без аккомпанемента. Умело владеть голосом и дыханием при пении лёжа на спине, правильно артикулировать при пении одними губами.

2. Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения – увертюры к опере «Садко» Н. А. Римского – Корсакова.

3. Продолжать развивать пластику, с помощью взятого на себя образа, под музыкальное сопровождение.

4. Познакомить детей с музыкальным звуком воды, учить играть на новом музыкальном инструменте – водный металлофон.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Все вместе: дети и М. р. произносят текст стихотворения и выполняют действия

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода!

Вас приветствуем всегда!

Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся,

Ведь взбодриться всегда

Помогает вода.

М. р.: О ней мы, ребята, сейчас и споём, а петь мы будем вместе с

рукой. Сначала представим, что наш небольшой водный поток – ручеёк – течёт по ровной поверхности.

1. Вокальное упражнение (распевка) «Водица»

- на одном звуке

- с мелодией вверх (на пути у ручейка встречаются камушки)

- с мелодией вниз (ручеёк пробегает через ямки)

- двухголосье

М. р. предлагает детям сесть.

М. р.: Пусть каждый ведёт свой ручеёк на стульчик.

Дети садятся на стулья у инструмента.

2. Беседа

М. р.: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено воде.

М. р. читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», показывая содержание стихотворения на схеме, на доске.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

М. р.: Вы уже много знаете о состояниях, о свойствах воды и не раз

убеждались в своих опытах, что вода является действительно чудом

природы, но сегодня у нас речь пойдёт только о водоёмах.

М. р. показывает детям хорошо знакомый глобус.

М. р.: Ребята, что такое глобус?

Дети –

М. р.: Верно. Верно. Такой красивый разноцветный. А что на нём означает

голубой цвет?

Дети: Голубой краской на глобусе изображена вода – это реки, озёра, моря,

океаны.

М. р.: Если быстро раскрутить глобус, все краски сольются и нам покажется,

как будто он одноцветный – голубой. Как вы думаете, почему?

Дети –

М. р.: Конечно, потому, что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой,

белой, зелёной, коричневой. Прочему?

Дети: Потому, что на нашей планете суши намного меньше, чем воды.

М. р.: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку о водоёмах, а вы после того как

отгадаете их, попробуйте показать это место на глобусе.

Договорились?

Загадки:

1. Глядятся в небо молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя при чёски.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

И месяц, и звёзды

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (озеро)

2. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И. о камни разбиваясь

Пеною встаёт. (водопад)

3. Бегу я, как по лесенке.

По камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (река)

4. Шириною широко.

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся,

Потому что не вкусна –

А горька и солона. (море)

Дети отгадывают загадки и показывают на глобусе: озеро, водопад, реку, море.

М. р.: Ребята, вы были когда-нибудь на море?

Сейчас я вас приглашаю к морю.

3. Слушание

Дети подходят к телевизору. На заставке – картина И. К. Айвазовского «Чёрное море»

М. р.: Ребята, посмотрите на картину моря и послушайте музыку, а потом

поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вы почувствовали.

М. р. читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Море»

Как хорошо ты, о море ночное –

Здесь лучезарно, там сизо – темно…

В вечном волнении, словно живое,

Ходит и дышит, и блещет оно.

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром.

Тусклым сиянием облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Дети смотрят на картину, слушают увертюру к опере «Садко» Н. А. Римского – Корсакова и стихотворение одновременно.

М. р.: Какую необыкновенную тайну морской красоты подарило нам сегодня

Искусство! Расскажите, ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту

музыку, стихи и смотрели на картину.

Дети –

М. р.: Машенька, умница, отметила, что море ожило. И словно протекает

здесь, рядом с нами. Ростик отметил, что море переливается.

Веронике показалось, что море та картине замерло.

М. р.: Художники изображают море с помощью красок, поэты с помощью

слова, композиторы с помощью звуков. И действительно: море, как

живое: ходит и блещет и дышит оно.

Стихотворение, которое вы слышали – называется «Море», написал его

поэт Ф. И. Тютчев. Картина нарисована художником А. К.

Айвазовским. Она называется «Чёрное море». А музыку сочинил Н. А.

Римский – Корсаков (показывает его портрет)

М. р.: Давайте снова включим музыку. Попробуйте услышать, есть ли волны

в музыке? Какие они? И постараемся определить настроение музыки.

Слушают ещё раз отрывок из увертюры к опере «Садко» Н. А. Римского – Корсакова (но уже без изображения)

Дети –

М. р.: Похожи ли волны в музыке на волны в картине? Чем?

Дети –

М. р.: Ребята, вы слушали музыку, определили её характер, подобрали слова

и сейчас мы их положим в «волшебный» морской сундучок За каждый

правильный ответ вы получите «фишку». Если же прозвучит

неправильное слово, то сундучок захлопнется.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Дети считают фишки и воспитатель складывает их в волшебный сундучок.

М. р.: Соответствует ли музыка настроению моря?

Дети –

М. р.: Хотите, я научу вас, как движение волн можно изобразить голосом,

начнём с гласной «у».

Море спокойно, волна почти не плещется.

(держит руки возле груди)

Вот надвигается большая волна.

Силу звука надо увеличить.

(постепенно вытягивает руки вперёд)

Теперь волна отступает. Сила звука уменьшается.

(постепенно убирает руки к груди)

Можно менять гласные звуки.

УОАОУ

Попробуем?

4. Дидактическая игра “Морской прилив и отлив»

М. р.: Ребята, а вы знаете, как рождается река?

Сейчас мы обыграем это с помощью музыка и голубых лент.

5. Пластический этюд.

Дети импровизируют в движениях вместе с воспитателем.

В конце музыки подбегают к воспитателю.

Воспитатель: В конце своего пути ручейки впадают в большую реку. И.

Сливаясь, растворяются в водах реки. В Новосибирской

области, где мы с вами живём, ребята, встречается очень много

рек – 369. А самая крупная из них – Обь.

6. Пение.

М. р.: Ребята, мы с вами знаем песню «Реченька лучистая». Сейчас у реки

я вам хочу предложить спеть 1 куплет этой песни – одними губами,

как «рыбы», без звука.

Исполнение песни

Затем М. р. предлагает полежать у реки, погреться на солнышке и спеть всю песню. Дети ложатся на ковёр.

Песня «Реченька лучистая»

7. Игра на ДМИ

Дети встают, подходят к столу со стаканами, наполненными водой.

М. р.: Ребята, как вы думаете, у воды есть звук?

Дети –

М. р.: Послушайте.

М. р. ударяет палочкой по стаканам с разным количеством воды, по очереди.

М. р.: Что вы заметили?

Дети: Чем воды в стакане больше - тем звук выше, тоньше.

М. р.: На какой музыкальный инструмент похожи эти стаканы, стоящие в таком порядке?

Дети: На металлофон.

1) М. р. играет мелодию попевки «Ой блестит река» баш. Н. п. Дети узнают, поют под игру М. р.

2) Трое детей по очереди на стаканах играют попевку «В школу». «Спите куклы», «Андрей воробей», остальные дети поют их.

М. р.: Ребята, какие водоёмы ещё вы знаете?

Дети Водопад, озеро.

М. р.: Как вы думаете, если бы мы были композиторами и сочиняли музыку,

какая бы музыка была у водопада, а какая у озера?

Дети: У водопада бурлящая, громкая, а у озера – спокойная.

Воспитатель: В Новосибирской области много озёр. Есть среди них пресные,

солёные и горько - солёные. К самым крупным относится озеро

– Чаны.

М. р. предлагает посмотреть презентацию про Озера и водопады.

8. Презентация «Озёра и водопады»

М. р.: Наше занятие, ребята, заканчивается. Моим подарком для вас будет

эта песня.

9. М. р. Исп. песню «Камушки» А. Морозова

М. Р. Море хочет вас отблагодарить.

М. Р. достаёт из сундучка конфеты «Морские камышки» и угощает детей.

Дети уходят из зала.

Репертуар:

1. Вокальное упражнение – распевка «Водица» р. н. п. ;

2. Слушание увертюры к опере «Садко» Н. А. Римского Корсакова;

3. Дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Морской прилив и отлив»;

4. Пластический этюд «Ручей» Э Грига;

5. Песня «Реченька лучистая» Ю. Парфёнова;

6. Оркестр: попевки» Ой, блестит река» Баш. Н. м., «Спите куклы». «В школу» Е. Тиличеевой;

7. Презентация: Музыка озера - Э Григ «Лесное озеро»

Музыка водопада - токката М. Ригера «Ре минор» соч.

59 №5;

8. Песня м. р. «Камушки» А. Морозова;

Художественное слово

1. «Вы слыхали о воде» Н. Рыжовой;

2. «Море» Ф. Тютчева;

3. Загадки о водрёмах

Материал и оборудование

CD и DVD диски с музыкой и презентацией, схема стихотворения, глобус, ленты по количеству детей, стаканы с водрй, доска для показа иллюстраций водоёмов.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Байгурезь — рукой природы созданное чудо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Байгурезь - рукой природы созданное.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбуки «Времена года. Чудо-вода» Моя педагогическая находка. На страницах интернета я увидела замечательное пособие -Лэпбук. Это стало моей педагогической находкой. Очень.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — чудо природы»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...