Конспект НОД «Вода в жизни человека»

Юлия Крюкова
Конспект НОД «Вода в жизни человека»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

ГРУППА №7 СТАРШАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРЮКОВА Ю. Ю.

ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вода – это пар и лед, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать любознательность, внимание, мышление и речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о воде, беседы и наблюдения на прогулке.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Капелька, мнемотаблица, фотографии, стаканчики одноразовые, ложки, колба, гуашь, термос, соль, сахар

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Психологический настрой

Приветствие гостей.

2. Мотивационно-побудительный

Воспитатель специально роняет кружку с водой

- Смотрите, ребята, кто это?

Капелька (плачет): - Кто я? Как я здесь оказалась? Хочу домой, к своим родителям

В: - Ребята, Капелька то совсем маленькая. Мы сможем ей помочь? (да) Мы ей расскажем все, что о ней знаем.

3. Актуализация

– А что мы о ней знаем? (ответы детей)

- Расскажем Капельке для чего вода человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать белье, поливать растения, ….)

Рассуждение детей, рассказ из опыта детей, рассматривание фото по теме

- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет)

-Помните стихотворение о воде. Расскажем его Капельке.

Вы слыхали о воде?

Говорят они везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить.

- На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (глобус) А какой видят нашу планету из космоса космонавты? Правильно, а что делает ее голубой? (моря, океаны, реки и озера) Да, они окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- Мы с Капелькой сейчас поиграем. Вы будете слушать музыку, постарайтесь угадать что это? (аудиозапись) Молодцы!

4. Расширение имеющихся представлений

- А еще вода волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

- И я сегодня вас ребята и нашу маленькую капельку приглашаю в Лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборанты в ней всегда ходят в белых халатах. Почему? Предлагаю нам с вами тоже стать лаборантами и надеть белые халаты.

- Проходите. Мы с вами сегодня будем проводить опыты, и совершать открытия. Вы готовы?

• ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду? Есть ли вкус у Воды?

-Что мы можем сказать?

(Вода не имеет вкуса, она безвкусная)

-Как можно изменить вкус Воды? (добавить в воду ….)

-А я вам вот что предлагаю добавить. Кто сможет прочитать, что я приготовила? Давайте добавим в воду соль или сахар. Какая на вкус стала вода? (соленая или сладкая)

- Что мы можем этим сказать?

(Вода не имеет вкуса,но может менять его,если в нее что-то добавим)

• ОПЫТ 2 Вода прозрачная

- А теперь возьмите какую-нибудь картинку. Посмотрите на нее через стаканчик с водой. Мы видим, что нарисовано на картинке? А теперь посмотрите друг на друга. Вы видите своих друзей?

- Что мы можем еще сказать о воде?

(Вода - прозрачная)

• ОПЫТ 3 Вода не имеет формы

- А теперь давайте перельем воду из стакана в колбу. Видите, что произошло, вода приняла форму той посуды, в которую ее перелили.

- Какой вывод можем сделать? (ответы детей) Имеет ли вода определенную форму?

• ОПЫТ 4 Вода бесцветная

-А что это тут в стакане? Молоко? Какого цвета молоко? А какого цвета вода?

- Что мы можем сказать про воду?

(Вода бесцветная)

- А может ли вода изменить свой цвет? Как мы это можем сделать? (ответы детей)

-А у меня вот что есть. Что это? (гуашь)

- Если мы добавим гуашь в воду, что станет с водой? (она изменила цвет) Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.

5. Практическая работа.

- Перед вами 2 термоса. Для чего они нужны? Как вы думаете, что в них? (Ответы детей)

• ОПЫТ 5 Пар – это вода

- Ребята, а вы знаете, что пар-это тоже вода только в газообразном состоянии? Вот смотрите. Этот опыт буду делать я.

- Я открываю термос, в который налит кипяток. Поместим над ним зеркальце. Смотрите, что мы видим на зеркале? Да это капельки воды.

- Что мы можем сказать? (Пар- это вода)

• ОПЫТ 6 Лед – это твердая вода

- Возьмите в руки льдинку. Какая она? (холодная, твердая) Обратите внимание, что льдинки постепенно уменьшаются и во что превращаются? Правильно в воду.

- И мы тоже можем сказать, что лед- это (вода)

6. Рефлексивно-коррегирующий

– Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

- Давайте, напомним нашей Капельке, какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)

На доску вывешивается табличка со свойствами воды

Вода не имеет вкуса

Вода прозрачная

Вода не имеет формы

Вода бесцветная

Вода - это пар и лед

Капелька: Спасибо вам, ребята! Я столько о себе узнала. Но мне пора. Меня ждут мои родители и друзья. Надо им рассказать какие мы важные. Пока, ребята! (отпустить Капельку на улицу)

7. Динамическая пауза «Волны»

-Дети встают в круг. Превращаются в море. На море ласковые волны. Давайте искупаемся в таких волнах. Улыбнемся друг другу и попробуем изобразить волны руками. А теперь пусть каждый искупается в таких волнах. «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и поглаживают. Когда все волны «погладят купальщика» он превращается в волну.

8. Заключительный этап

- Наша лаборатория закрывается. Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Мы еще сюда обязательно вернемся. И чтобы войти в лабораторию, я вам подарю такие эмблемки, они будут пропусками в нашу лабораторию. А сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Тема: «Огонь в жизни человека» Цель деятельности педагога:формирование целостного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...