МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебница — вода»

Светлана Владимировна
Конспект НОД «Волшебница — вода»

Тема: «Волшебница – вода». Возрастная группа: дошкольники (5 – 6 лет).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о воде, её свойствах, способах использования воды.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и обобщать знания детей о свойствах воды.

• Познакомить детей с необходимостью очистки и фильтрации воды.

• Закреплять у детей представление проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, воображение, память, умение анализировать и делать выводы.

• Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД „Волшебница — вода“» размещена в разделах

• Развивать умение работать в паре.

• Развивать координацию слов и движений, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Тип занятия: комплексный

Интеграция образовательных областей.

Познавательные: расширять представления детей о воде, её свойствах:отсутствием формы, текучестью, вода – растворитель, агрегатных состояниях воды (лёд – вода – пар). Воспитывать бережное отношение к природе

. Социально-коммуникативные: совершенствовать умения общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, воображение и восприятие музыкальных произведений. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность в творчестве.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, двигательная.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Материалы:

1 Иллюстрации к загадкам о воде, с изображением агрегатного состояния воды.

2 Аудиозапись с журчанием речки, «жила – была речка». Загадки

Оборудование: оборудование для проведения опытов: прозрачные стаканчики, Стаканчик с фильтром, воронка, вещества, которые будут растворять, соль, сахар, растительное масло, речной песок, чайник электрический с водой, передники и пилотки у детей, лабораторный халат у воспитателя.

мультимедийный проектор, ноутбук, флешкарта с презентацией «Волшебница – вода»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Словарная работа: вода плещется, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается. Вода – жидкость, вода – растворитель, фильтр, лаборатория, коллеги.

Организация детей на непрерывной образовательной деятельности: фронтальная.

Игровая мотивация:

Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. Воспитатель – научный сотрудник «Института Воды». Дети – «коллеги», которые выполняют задания, предлагаемые представителем «Института Воды».

Ход НОД

Организационный момент: Предупреждение детей о начале занятия заранее (дети заканчивают свои игры и настраиваются на занятие)

Воспитатель проверяет готовность детей (внешний вид, собранность внимания)

«Голос» речки (запись на кассете) : «Спасите! Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаг и банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи… Пожалуйста, помогите мне!»

Пожелания Речке: дети говорят.

В: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Надо отгадать загадки, которые откроют

нам двери лаборатории.

В синем небе, Мочит поле, лес и луг,

Как по речке, Город, дом и всё вокруг!

Белые плывут овечки. Облаков и туч он вождь,

Держат путь издалека Ты же знаешь, кто он? (дождь)

Как зовут их?. (облака)

Утром бусы засверкали, С неба - звездой,

Всю траву собой заткали. На ладошку – водой

А пошли искать их днём, (снежинка)

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

То ли дым, то ль облака, Висит за окошком кулёк ледяной.

То ль волшебная река Он весело плачет и пахнет весной.

Из чудесной мягкой ваты, (сосулька)

Кто укрыл всё белой лапой?

То не сказка, не обман,

Землю скрыл густой (Туман)

В: С чем связаны эти загадки?

Что такое вода?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Чтобы помочь Речке, надо разобраться с объектом изучения.

Правила работы с водой

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок.

По окончании работы

Ты работу завершил?

Всё на место положил?

ОПЫТ 1. Вода – жидкость.

Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Ответы детей).

Дети переливают воду.

Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.

ОПЫТ 2. «Вода бесцветная»

На столе воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого) А можно сказать про воду, какого она цвета?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вода может изменять цвет не с помощью красок. Но и не только с помощью красок.

Воспитатель показывает опыт с помощью кристаллика марганцовки, зелёнки.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

Ф\М «Волшебница вода»

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега? (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)

ОПЫТ 3. «Вода безвкусная»

Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса.

ОПЫТ4. «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили».

Воспитатель: На столах стоят стаканчики с водой, в мисочках вещество белого цвета. Ложечкой добавьте немного вещества и размешайте. Попробуйте, какая стала вода на вкус? Как вы думаете, какое вещество мы добавили?

Белый камень в воде тает (Сахар)

В воде родится, воды боится (Соль)

Вывод: Вода растворила соль и сахар, вода растворитель.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде?

Желтое, а не солнце, льётся а не вода,

На сковородке пенится, брызгает и шипит (растительное масло)

Налить в воду растительное масло. Что произошло?

Масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.

Вывод: Одни вещества растворяются в воде, а другие - нет.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

ОПЫТ 5. «Фильтрация воды»

Воспитатель: Можно ли пить эту воду? (вода с растительным маслом)

Воспитатель: Первая команда, вы будете очищать воду? (через сито, вторая – через ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, все готовы? Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?

Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Дети: Значит, сито пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему они стали грязными?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит, этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Речке, очистить её воду?

Давайте, ещё раз повторим, что мы сегодня узнали про воду.

Как нужно относиться к воде?

Дети: Беречь, закрывать кран, когда вымыл руки. Охранять – не оставлять на берегу мусор после пикника.

Очищаем импровизированную речку от бумажек, мусора, собираем в пакет, фильтруем воду. Говорим речке добрые слова напутствия и пожелания.

Воспитатель:

Дидактическая словесная игра «Да- нетка»

-А сейчас проверим ваши знания о воде.

В круг скорее вставайте!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только, ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Вода меняет свои свойства (да)

9. Сосулька это не вода (нет)

10. Без воды прожить нельзя (да)

- Молодцы дети! А итог нашей игры подведёт.

Ребё нок:

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вода очень дружит с воздухом. И у них получается интересная игра. Отгадайте загадку:

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет!

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

В нем столько красок было,

была такая спесь,

- А он - воды и мыла

Раздувшаяся смесь.

Детям научный сотрудник вручает мыльные пузыри, включает спокойную музыку, включает «Пузырятор».

• В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лед.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

• Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница наша – Вода!

Список используемой литературы:

1. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода» - М. : “Linka – Press”, 1997

2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М. : «Скрипторий», 2003

3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница-вода» «Волшебница-Вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Воспитательная:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (эксперименты с водой) Цель: расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление.

Конспект ООД «Волшебница вода» Цель: -познакомить детей с новым методом рисования хроматографией. Задачи: - расширить знания детей о свойствах воды; - учить проводить.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность. Задачи: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница – вода» 1. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница-вода». Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать творческое воображение, умение проводить.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница - вода" Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия «Волшебница-вода» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница — вода»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД