Татьяна Бучукина
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница вода
Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях
Задачи:
1. Способствование формирования у детей познавательного интереса к природе, навыков исследовательской деятельности.
2. Развитие наблюдательности, мыслительской деятельности, умения делать выводы и умозаключения.
3. Расширять словарный запас.
4. Знакомить детей с окружающим миром
5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
Материалы к уроку: прозрачные стаканчики по количеству детей, чистая вода; ложечки; компьютер для показа слайдов; запись звуков воды; лёд; лимон; электрический чайник, зеркальце.
Предварительная работа: беседы о воде, непосредственно-образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды, наблюдения за водой в режимные моменты и на прогулках, чтение рассказов и стихов, прослушивание песен о воде, внутригрупповой конкурс рисунков на тему: «Три состояния воды» .
Ход НОД
Звучат шум воды и флейты-дети сидят на стульчиках и слушают, можно с закрытыми глазами.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)
-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о воде, но прежде чем приступить к работе мы посмотрим презентацию, которую я приготовила
Показ презентации
Вывод: вода нам просто необходима
- А сейчас я предлагаю перейти к опытам.
Опыт № 1
Посмотрите, что у меня в руках? (кусочек льда). Давайте определим его свойства: какой он? (воспитатель даёт детям потрогать лёд) Он прозрачный, холодный, твердый, крепкий. А какая форма у него? (лёд принимает определённую форму и сохраняет её) Ой, посмотрите, а что происходит со льдом у меня в ладошке? (он тает)
Вывод: воду можно получить изо льда и снега.
- Молодцы!
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт № 2
А сейчас благодаря опыту мы с вами выясним свойства воды. Перед вами стоят прозрачные стаканчики с чистой водой. Давайте скажем какая же вода? (она прозрачная, жидкая, мокрая, не имеет вкуса, запаха, цвета. А сейчас я выжму сок лимона и мы добавим его в нашу воду и попробуем на вкус, что же изменилось с водой! Что же произошло? (Констатация изменения цвета, запаха и вкуса полученного напитка. Вода принимает запах, цвет, вкус и химический состав вещества, растворенного в ней.
Ребята, мы так же поступаем в быту, когда готовим чай, варим бульон и супы, разводим удобрения для комнатных растений и т. д. Но есть и вредные аспекты таких свойств воды, например, загрязнение рек и ручьев отходами человеческой деятельности и промышленности. Загрязненная река становится непригодной для питья, купания, в ней не могут жить рыбы и другие животные.
Опыт № 3
Переходим к следующему опыту: Превращение воды в газообразное состояние.
Лед и снег – это не единственная форма, в которую может превращаться вода. При замерзании она становится твердой или рыхлой (как снег, в обычном состоянии она течет и льется, а что происходит с нашей водой, если ее нагреть? Случалось ли вам наблюдать, как нагревают воду? Где вы это видели? (Воспитатель включает электрический чайник на безопасном от детей расстоянии.) Что вы видите?
Шум закипающей воды, из носика поднимается пар. Этот пар едва заметный, но не совсем прозрачный: он белый, он легко растворяется в воздухе. (Воспитатель обращает внимание детей, что пар – очень горячий и им можно серьезно обжечься, если пренебрегать правилами безопасности). Из чего же состоит этот пар и откуда он берется?
(Воспитатель подносит к пару сухое зеркало – дети наблюдают, как на поверхности зеркала остаются капли конденсированной воды, поверхность зеркала стала влажной. Часть закипевшей воды становится паром и поднимается вверх через носик чайника.)
То же самое происходит в природе: крошечные капельки воды, испаряясь, поднимаются в воздух и там соединяются. Так получаются облака. Кто же нагревает воду в природе?
- Солнечное тепло способствует испарению. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде осадков.
-Как мы называем эту воду, которая падает с неба?
- Бывает ли дождь зимой? А если слишком холодно для снега с дождем, то все капли успевают замерзнуть, превращаются в снежинки – и идет снег, метель, снегопад, вьюга.
Итог занятия:
- А теперь давайте подведё м итог нашего занятия и ответим на некоторые вопросы:
1. Где вода встречается нам в жидком состоянии? (реки, озера, моря, лужицы, колодцы, родники.)
2. Где мы встречаем воду в твердом состоянии? (лед на реке и на дорогах, снег, сосульки, айсберги, холодильник, лед в стаканах с напитками летом.)
3. Где мы встречаем воду в газообразном состоянии? (Туман над рекой, пар из чайника, пар от горячей воды, облака в небе.)
- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали! Я надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие!
(звучит музыка со звуками воды)
Вручение поощрительных призов в виде раскрасок.
Занятие окончено