Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа)

Ольга Новожилова
Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад «Малыш»

ст. Мечетинской

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

О. Н. Новожилова

2017 -2018 год

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Волшебное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие : развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, чувство прекрасного, взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: прочтение сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик», загадывание загадок, дидактическая игра «Неделька».

Демонстрационный материал : презентация, 5 пальм, лепестки семи цветов, мягкие модули, вазы для цветов, цветы живые, мяч.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

(Дети под музыку заходят в зал).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебный остров, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Воспитатель: однажды на острове, где рос Цветик - Семицветик подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по разным островам. Как вы считаете мы можем отыскать лепестки и собрать цветок? Как?

Дети: да, отправиться на остров.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. И путешествие будет не простое, а волшебное.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое остров?

Дети: (ответы).

Воспитатель: остров, это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой: морем, океаном. На чем мы с вами можем отправиться на остров?

( Демонстрация слайдов: мотоцикл, автомобиль, поезд, самолет, корабль).

Дети выбирают: на корабле.

Воспитатель: давайте мы с вами построим наш корабль, посмотрите, около стены лежат разноцветные мягкие модули, мы можем их использовать?

(Совместное конструирование корабля : что у нашего корабля должно быть? Нос, борта (правый и левый, карма, палуба. Дети усаживаются на пол).

Воспитатель: мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

( Воспроизведение музыкальной композиции: шум морских волн, демонстрация слайдов: земной шар, морские волны, акулы, морская звезда).

1 СТОЛ (остров) (слайд с островом и пальмой).

Воспитатель: пока мы рассматривали морских обитателей, мы приплыли к первому острову, выходите ребята.

Какой он красивый, какие пальмы! А остров этот называется «Исправляйка». Как вы думаете почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: чтобы найти первый лепесток, нам необходимо навести порядок на острове. Расставьте пальмы по порядку. От одного.

Дети расставляют 5 пальм с цифрами по порядку, (к пятой пальме прикреплен первый лепесток)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: лепесток красного цвета.

(Крепим лепесток на бумагу).

Воспитатель: предлагаю отправиться на следующий остров, заходим в корабль, отчаливаем!

(Воспроизведение звука морских волн с демонстрацией слайдов).

Воспитатель: вот мы и приплыли на следующий остров. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый и желтый лепестки)

Дети: посмотрите, вот ещё один лепесток.

Воспитатель: здорово ребята, какого он цвета? Сколько у нас лепестков всего? Ну, что плывем дальше? Занимаем места на корабле и отправляемся искать лепестки!

(воспроизведение шума моря и демонстрация слайдов)

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю,

(дети выходят из корабля и делают плавательные движения руками по «морю»)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: вот мы и приплыли к следующему острову.

(дети на полу обнаруживают 2 лепестка зеленого и голубого цвета)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: на зеленом лепестке написано задание: собери мост из геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, мы можем отправиться на следующий остров через мост, который сами построим?

Дети: да, можем.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам дружно, взявшись за руки, по парам пройти через мост на следующий остров.

(Дети строят мост и находят шестой– синий лепесток)

Воспитатель: (воспроизведение звука ветра)

Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а завтракаем (ночью)

- Какой сегодня день недели? ()

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель: какой он по счету?

Дети: седьмой, все лепестки собраны!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же лепестки, у каждого из них есть свой номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором лепестков от 1 до 7 и на столе раскладывает их и приклеивает по порядку на лист бумаги А4 с кругом в центре и разметками для лепестков).

Воспитатель: Беритесь, ребята, скорей за работу – учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Воспитатель: теперь у каждого из вас есть волшебный цветок Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ребята, у каждого из вас есть волшебный цветок, а в вазах у нас стоят прекрасные живые цветы, возьмите по одному цветку и подарите их нашим гостям, тем самым благодаря их за внимание.

Используемые ресурсы:

1. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-volshebnoe-puteshestvie-884354.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstvenaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-komunikaci-na-temu-znakomstvo-s-teatrom-v-starshei-grupe.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/22/kartoteka-fizkultminutok

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие с Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение их находить в окружающих предметах; закрепить знания о цвете.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

НОД по развитию речи «Путешествие к осени.» (старшая группа) Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года (осени,о осенних явлениях в природе. 2. Запоминать и называть осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь).

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД