МААМ-картинки

Конспект ННОД «Волшебные губки»

ильнара халитова
Конспект ННОД «Волшебные губки»

МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга»

Конспект ННОД на тему :

«Волшебные губки»

Воспитатель :Халитова И. Р.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о губках и его свойствах;

2. Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

3. Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

Публикация «Конспект ННОД „Волшебные губки“» размещена в разделах

Материал: губки разные по цвету, величине, тазики с водой, 2 пустых тазика,2 паруса (розовый и синий). 1 стол для конструирования домика, 2 стола для проведения опытов.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Предварительная работа: Игра «Волшебные превращения», опыты с водой, конструирование.

Ход деятельности.

I. Мотивационный

Дети проходят, здороваются с гостями и становятся полукругом.

-Здравствуйте!

Другой воспитатель: И. Р, я у вас ручку брала, хочу вернуть ее, спасибо большое.

В:пожалуйста, Ляйсан Наилевна.

В:- ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Д:- ручка!

В: - Да, обычная ручка. Я предлагаю сейчас поиграть с ручкой в игру «Волшебные превращения»

- Во что мы можем превратить эту ручку? Смотрите:(показываю во что превращаю ручку (градусник, зубная щетка, и. т. п). А теперь вы! – Во что превратите эту ручку (дети показывают превращения)

В: -Молодцы!

В: Ребята, я вам сегодня принесла коробочку. Хотите взглянуть, что там находиться?

Д: Да!

В:-Давайте откроем его и посмотрим.

-Что это?

Д: Губки.

II. Содержательный.

В: Правильно, губки.

В: - А что можно делать с губками (воспитатель берет одну губку)

Д: Мыть посуду (мамы моют)

В:- а еще? А что мы можем с ними делать в группе?

Д: Играть. Они похожи на кирпичиков, мы можем построить домики, заборчики, дорожки.

В: - Возьмите все губки (каждый ребенок берет большие губки)

- Посмотрим, какая она. Потрогайте его.

- по весу какая она? (Легкая)

- на ощупь? (с одной стороны она мягкая, гладкая, а с другой стороны шероховатая).

- а она пахнет? (пахнет магазином, где продаются хоз. товары)

- а еще можно сказать губка какого цвета (красная, желтая, зеленая, синяя и. т п.)

-а все вместе, какие они?

Д: - разноцветные!

Ребята посмотрите, если мы положим губку на грудь что случится с губкой

Д:– если шероховатой стороной она держится, а с гладкой стороной она падает.

В: - А на что она похожа?

Д: на брошку (на цветок, украшение)

В:- а если положить его на голову?

Д: - она похожа на шапку, на корону.

В: - а Короли и Королевы как носят свои короны?

- достоинством, гордо выпрямив спину!

- молодцы, не кто не уронил? (дети ходят,выпрямив спинку по кругу)

- Вот и превратили мы с вами губку в корону.

В: А сейчас следующее превращение… - положите все губки вот на этот стол.

-На что они сейчас похожи?

Д:- на кирпичиков!

В: правильно! Вы уже сказали, что они похожи на кирпичиков.

- а что можно построить? (домик, забор и. т. п.)

- давайте попробуйте построить домик. (дети строят из губок - домик)

-молодцы! Какой у вас домик красивый получился! Оставьте их на столе.

Ребята,когда мы с вами исследовали губку, вы сказали что она легкая. У меня еще есть маленькие губки. Если мы эту губку опустим в воду, она плавает. (2 стола, 2 тазика с водой)

- на что она похожа?

Д: на кораблик. (на плод, на лодку)

В: Чтобы она была похожа на кораблик, мы прикрепим ей парус. (синяя губка- синий парус, красная губка красный парус)Синий парус- кому она больше понравиться девочкам или мальчикам?

Д: мальчикам!

В: - мальчики возьмите кораблик и подойдите к зеленому тазику.

- девочки вам красная губка с красным парусом.

(дети опустили губку в воду, дуют на него).

В:Плывет наш кораблик с берега к берегу.

- а может кораблик плыть в жаркие страны? (может)

- но, ребята, несмотря на то, что губка легкая и сейчас она не тонет, кораблик все же может утонуть.

- А знаете, почему? Губка может утонуть потому что, она устроена необычно! (убираем кораблики, берем маленькие новые губки)

- Когда вы исследовали его, вы наверно видели там маленькие дырочки. И когда мы сжимаем из этих дырочек выходит воздух. (все вмести сжимаем губку)

- а хотите увидеть, как воздух выходит? Воздух выходит, когда мы сжимаем.

- А сейчас я его разжимаю, дырочки открываются, и вместо воздуха туда попадает вода,и губка получается тяжелой, т. е. она погрузилась, утонула, стала сырой.

- попробуйте сами. Возьмите губки, подойдите к своим тазикам.

-Вы губку погрузили в воду и достали, какая она стала по весу?

Дети: - тяжелая, напиталась водой.

В:- А сейчас при помощи губки как и с помощью ведра попробуем перенести воду с одного тазика на другой (на пустой тазик).

- напитывайте и в пустой тазик выжимайте. Не торопитесь.

-Молодцы!

- А теперь давайте отожмем сильно губку, посмотрите, губка отдала водичку.

III. Рефлексивный

В:- вам понравилось играть с губкой?

Д: - Да!

В: - А какие у нас были губки?

Д:- Разноцветные, мокрые, сухие, легкие, тяжелые.

В:- молодцы, ребятки!

- Как много вы узнали сегодня о губках!

- интересно, мамы и папы знают о свойствах губки! Вот дома и спросите!

-если не знают, вы сможете им рассказать и показать?

- они будут рады!

А эти губки, которые я принесла, оставляю в группе и вы можете с ними поиграть. (строить, делать эксперименты)

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Познавательно - исследовательская работа.

Контингент: подготовительная группа, 8 детей.

Тема: «Волшебные губки».

Задачи НОД (непосредственной образовательной деятельности) :

Образовательные : формировать представление детей о губках и его свойствах;

Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Занятие предусматривает быструю смену деятельности. Это и беседа, игра, проведение опытов.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.

Дети играли и работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленные задачи были решены.

На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Автор публикации:
Конспект ННОД «Волшебные губки»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД