Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа)

Вера Долгополова
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о трёх состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать формировать умение проводить простые опыты с водой. («Познавательное развитие»)

3. Закреплять умение строить сложно-подчинённые предложения; в результате опыта формулировать вывод. («Речевое развитие»)

4. В игре «Данетка» формировать умение правильно формулировать вопросы. («Речевое развитие»)

5. Развивать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему. («Речевое развитие»)

6. Создание условий для активного взаимодействия детей, развитие инициативы и творчества («Социально-коммуникативное развитие»).

1. Приветствие. (Дети стоят в кругу)

2. Сегодня у нас в гостях находится маленькая капелька. Давайте вспомним, как выглядит настоящая капля воды, и скажем нашей Капельке, какая она. Игра «Подбери словечко».

Выбрать слово, бросить мяч ребенку, который должен подобрать к этому слову название его свойства (лёгкая, прозрачная и т. д.)

3. Наша Капелька потерялась. А вы знаете, где может жить капелька?

Игра «Назови дом Капельки» (Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет источник воды.)

4. Капелька говорит, что не знает, где её сестрички. Давайте послушаем шум дождя, может быть там, Капелька услышит своих родных сестричек. Упражнение на релаксацию «Шум дождя» «Там много таких же капелек, но это не мои родные сёстры!» - проговорила Капелька.

5. Что бы помочь нашей Капельке, я предлагаю сыграть в игру «Данетка» (задуманное слово «Вода») Теперь вы знаете, кто является мамой Капельки!

6. Вода состоит из множества капелек, а ещё она имеет некоторые свойства.

Опыты с водой на определение:

• способности принимать разнообразную форму;

• прозрачности;

• способности растворять некоторые вещества.

7. Как же нам узнать, где у Капельки сестрички и почему она потерялась? Все вещества в природе состоят из маленьких частичек, которые называются молекулами. В разных веществах эти частички ведут себя по – разному. Представьте себе, что вы превратились в маленькие молекулы воды. Частички воды за руки не держатся, но стоят недалеко друг от друга, как бы переминаясь с ноги на ногу. (Предложить детям встать в хаотичном порядке и изобразить частички воды) Поэтому вода не имеет определённой формы и приобретает форму сосуда. Показать картинку

Игра «Заполни сосуд» С помощью шнура или цветной ленты изобразить на ковре круг, квадрат, треугольник. Дети, стоя друг за другом, заполняют фигуры, изображённые на ковре.

- Можно ли в заполненный сосуд добавить ещё жидкости? (Нет. Она не поместится)

- Могла ли наша Капелька потеряться из заполненного сосуда? (Нет)

- А что же происходит, когда наступает зима и частичкам воды становится холодно? Они плотней прижимаются друг к другу и крепко держатся за руки. Показать картинку

- Во что превращается вода? (В лёд) Частички очень крепко соединены друг с другом. Предложить детям встать плотно друг к другу в одну линию и взять друг друга за руки, сделать несколько шагов.

-Легко ли нарушить вашу конструкцию? Вот поэтому лёд такой твёрдый и прочный.

- Могла ли здесь потеряться капелька? (Думаю, что нет)

А когда вода нагревается, как например в чайнике, частичкам становится жарко и они начинают бегать. И чем больше нагревается жидкость, тем дальше друг от друга отходят частички. Теперь они совсем не держатся за руки и поднимаются всё выше и выше. Показать картинку

(Предложить детям изобразить это)

- Могла ли здесь потеряться Капелька? (скорее всего да)

- Какое вещество имеет такую структуру? Это газообразное вещество – пар, туман, облако. Значит, домом нашей Капельки могло быть облако или туман над рекой. (Предложить детям сесть в круг на ковре)

8. «Да! Я вспомнила, где мой дом! Я вместе со своими сёстрами жила в реке. И вот однажды….»

Предложить детям продолжить рассказ Капельки. Каждый придумывает по одному предложению.

9. Итог. Спасибо вам, ребята, что помогли Капельке снова обрести свою семью. Давайте сделаем вывод. В каких трёх состояниях может находиться вода. В жидком, твёрдом и газообразном.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа) Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...