Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный мир. Счет в пределах 10. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели»

Пронкина Светлана Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный мир. Счет в пределах 10. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение считать в пределах 10, прямым и обратным счетом, различать форму предметов (круглую, четырёхугольную, треугольную, овальную, прямоугольную); уметь ориентироваться на листе бумаги; называть дни недели.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный мир, Счет в пределах 10, Форма предметов, Ориентировка на листе бумаги, Дни недели“» размещена в разделах

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать речь, и обогащать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Материал к НОД: Фланелеграф, геометрические фигуры на каждого ребенка, лист в клеточку, карандаш, банка с водой, 2 кувшина с водой, мензурка (мерка, акварельные краски, счетный материал на каждого ребенка, пластилин, весы.

Ход НОД:

Воспитатель проводит беседу в группе о волшебных сказках.

Воспитатель: Ребята, какие волшебные сказки вы знаете? О чем эти сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите научиться творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в академию магии и волшебства. (Дети идут к залу, там их встречает другой воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в академию магии и волшебства, чтобы научится волшебству. Но вот беда, академия закрыта на замок. Но я, ребята, знаю небольшой секрет, чтобы замок смог открыться. Для этого нам надо выполнить 3 задания и замок откроется, и мы сможем войти в академию магии и волшебства. Вы согласны, ребята, выполнить задания.

Ответы детей:

Воспитатель: 1 задание.

Присесть столько раз, сколько лодочек нарисовано на карточке (пять раз).

2 задание.

Наклониться вперед на один раз больше, чем нарисовано яблочек на карточке (семь раз).

3 задание.

Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем нарисовано листочков на карточке (три раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Три задания вы выполнили правильно. Сейчас посмотрим что с замком. Ой, и замок открылся, теперь мы с вами сможем попасть в академию магии и волшебства.

Ребята, а кто в академии будет хорошо учиться, тот получит звание младшего волшебника. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты. Посмотрите, что нарисовано на ваших пригласительных билетах?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на ваших пригласительных билетах нарисованы геометрические фигуры. На стульчиках тоже нарисованы геометрические фигуры. Чтобы занять свое место, надо найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем пригласительном билете. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на билеты и на стульчики и занимайте свои места.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает 2 -3 детей, почему они заняли эти места. (Дети объясняют).

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебной академии, и геометрические фигуры у нас тоже стали волшебными.

Ребята, а скажите, пожалуйста, что можно сложить из геометрических фигур?

Ответы детей: Можно выложить различные фигуры из геометрических форм (животных, домик, солнышко и т. д.).

(Один ребенок выполняет задание из геометрических фигур на фланелеграфе, а остальные дети – за столами на своих местах. После выполнения задания ребенок рассказывает, что он сложил и из каких геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Умеете хорошо работать с геометрическими фигурами.

Ребята, а вы знаете, что у меня случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я совсем забыла какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Сколько дней рабочих? Назови их.

Сколько дней выходных? Назови их.

А назовите мне, пожалуйста, все дни недели по порядку. (2 – 3 ребенка называют дни недели).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Хорошо знаете все дни недели. Что – то мы с вами засиделись, пора бы и отдохнуть. А вы умеете песни петь?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда спойте мне, пожалуйста, песню.

Дети исполняют песню:

А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопит снег и лед, то смешает краски,

Изменяет цвет воды, как в волшебной сказке.

То ли ещё будет, то ли ещё будет, ой –ой – ой!

Воспитатель: Ребята, какая хорошая песня, и вы так замечательно её спели. Спасибо вам.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея, в руках у неё два кувшина с водой. Она говорит что, в одном кувшине «живая» вода, а другом «неживая» вода. Только она забыла, в каком кувшине «живая», и в каком «неживая» вода. Помнит только одно, что «живой» воды было больше, чем «неживой». И она пришла попросить вас ребята, сможете ли вы ей помочь узнать, где какая вода в кувшине? Поможем ей ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы будем это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Фея, не расстраивайся, ребята помогут тебе. Сейчас они измерят мензуркой воду, и узнают, в каком кувшине «живая» и «неживая» вода.

(Ребенок выполняет задание, измеряет мензуркой воду, определяет в каком кувшине больше, а в каком меньше воды).

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем в каком кувшине «живая» вода, а в каком «неживая» вода. А что можно сделать, чтобы Фея не смогла больше перепутать воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Да, воду можно закрасить красками, и тогда вода будет, разного цвета и её не перепутаешь. (Ребенок закрашивает «живую» воду в розовый цвет, а «неживая» остается прозрачной. Отдает кувшины с водой Феи, она благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами измерить водичку в своих баночках?

Ответы детей.

(Дети измеряют воду за столами).

Воспитатель: Молодцы ребята, даже водичку умеете измерять. А скажите мне, пожалуйста, а какая вода?

(Дети отвечают о свойствах воды).

Воспитатель: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, как вы отгадываете загадки.

Загадки:

Проживает в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Молодцы, и загадку отгадали правильно.

А кто сможет перечислить правильно все цифры по порядку до 10 и обратно. (2-3 ребенка считают до 10 и обратно).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в волшебный терем?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда возьмите, пожалуйста, листочки и карандаши, послушайте задание.

Кто выполнит это задание правильно, тот попадет в волшебный терем.

Н а листочке у вас стоит точка, надо туда поставить карандаш, и от этой точки провести линию 3 клеточки вправо, 2 вниз, 4 клеточки влево, 2 вниз, 5 клеточек вправо. Вот кто сделал правильно, тот оказался в волшебном тереме. Наши чудеса ребята продолжаются.

У меня в руках 2 одинаковых шарика из пластилина по размеру и по весу. Чтобы узнать, одинаковы они по весу, мы сейчас взвесим их на весах. (Взвешиваю шарики на весах. Делаю вывод, что по весу шарики равны).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я один шарик положу, а другой сплющу. Скажите мне, пожалуйста, а теперь они одинаковые или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас проверим на весах, и делаем вывод. (Взвешиваем на весах). Что не зависимо от формы, вес остался одинаковый. А вы ребята, сами хотите это проверить.

Ответы детей.

(Дети за столами работают с 2 шариками из пластилина, взвешивают их на весах, и меняют форму шариков).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы умеете творить чудеса.

Воспитатель: А сейчас я зачитаю приказ по академии магии и волшебства. (Воспитатель читает приказ о присвоение детям звание младших волшебников и награждает детей медалями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный мир. Счет в пределах 10. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД