Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет

Ольга Курдюмова
Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет

Конспект НОД

«Волшебный сундучок»

в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет

Приоритетная образовательная область: «Познание»

В интеграции: «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: развитие познавательных интересов через ознакомление с народной куклой

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о народных куклах, расширить и закрепить знания о том, чем питались и лечились наши предки; познакомить с народной игрушкой — Зайчиком на пальчик.

расширить и закрепить умения и навыки по работе с тканью

Развивающие:

развитие мышления, творческой активности

развитие сенсорных и трудовых навыков

развитие эстетического и художественного вкуса

развивать мелкую моторику рук

расширять и обогащать словарный запас детей (названия кукол, лекарь,названия трав)

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к русской национальной культуре

воспитание интереса к русской народной кукле, её многообразию и назначению

воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности

Оборудование: проектор, экран, сундучок, народные куклы, клубок, крупа, горшочек, полотенце, ложки, салфетки, мешочки с травами, разноцветные платочки.

Ход ННОД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну, вот и я, наконец-то, к вам в гости пришла! Да не одна, а с моим волшебным сундучком. Много в нём всякого добренького. Хотите узнать, что там у меня?

(ответы детей)

Основная часть

- Ну, смотрите. (осторожно засовывает руку в сундучок, делает вид, что в руке что-то есть, взмахивает рукой в сторону экрана; на экране появляется кукла) Слайд № 1

- Вот она, моя подружка. (вынимает куклу из сундучка). «А я уже здесь!»

- Кто же это? (ответы детей). Она похожа на ваши куклы? (ответы) Это русская народная кукла. Называется Владимирская столбушка. Таких делали очень давно ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки. Своими руками и из того, что было под рукой. Посмотрите и скажите, из чего же сделана эта кукла? (передаёт куклу детям) (ответы детей)

- А что особенного вы в ней заметили? (ответы)

- Да, у неё нет лица. В старину люди верили в злых духов и считали, что, если у куклы есть лицо или, хотя бы, глаза, то в неё может вселиться злой дух и навредить хозяину куклы.Поэтому дети сами придумывали кукле выражение лица: то она весёлая, то грустная, то задумчивая. А моя куколка сейчас о чём-то беспокоится (делает вид, что прислушивается к кукле)

Столбушка спрашивает, не видели ли вы её друзей зайчиков? (ответы) Придётся отправиться в путь - дорогу на их поиски. А вы пойдёте со мной? (ответы) Не забоитесь? А столбушку мы здесь оставим за порядком присматривать. Есть у меня помощник, он нам дорогу укажет (достаёт клубок, бросает — все идут за ним) Слайд №2

- Ох, притомились мы, устали. Надо отдохнуть и силушки набраться (стучит по сундучку) Ну-ка, сестрица Крупеничка, выходи! Слайд№3 (вынимает куклу из сундучка) Вот она, Крупеничка! Потрогайте её и догадайтесь, почему она так называется? (предположения детей)

- Внутри куколки — крупа. Она у неё и в этом мешочке (развязать мешочек, высыпать крупу на блюдо, рассмотреть)

- Что это за крупа? (ответы). Да, это гречка. Одна из самых любимых круп на Руси. Посмотрите, как красиво гречишное поле! Слайды№ 4,5. Первую горсточку для посева брали из мешочка Крупенички. А после сбора урожая наполняли мешочек свежей крупой.

- Ну-ка, Крупеничка, накорми ребяток. (вынуть из сундучка горшочек и полотенце) Бросьте-ка, ребятки, в горшочек по щепотке гречки. (накрыть горшочек полотенцем) Слайд№6 Давайте все вместе скажем: «Ты, горшочек, потрудись, каша для ребят варись!» (снять полотенце, в горшке — каша)

- Давайте попробуем. Достаточно даже одной ложки волшебной каши (дети пробуют) Вкусная каша? Ну, что, силушки прибавилось? Тогда идём дальше.

Слайд №7. (сундучок трясётся и подпрыгивает)

- Ой, что это с сундуком творится? (открывает) Слайд№8 (достаёт куклу)

- Ты зачем сюда пожаловала! Мы тебя не звали! Ребята, вы знаете кто это? Да это же Лихоманка! Она всем вредит,болезни разные насылает: жар, озноб, кашель. Кто нам может помочь и спасти от болезней? (ответы детей)

- А в старину людей лечили знахари и лекари. И лечили не таблетками, а разными травами. Давайте позовём на помощь Кубышку-травницу. (зовут) Слайд№9.

- Вот она, Кубышка-травница. В её мешочках — лекарственные травы, а какой от юбочки аромат исходит! (передать детям) Правда, приятно пахнет? Там липа, душица, мята — очень полезные для здоровья. Слайд№10

- Нам Кубышка приготовила душистые мешочки. Давайте ими прогоним Лихоманку! (дети бегут за куклой, она прячется в сундучок)

- Эй, Лихоманка, вылезай (стучит по сундучку) Ты, наверное, и с нашими зайчиками что-то плохое сделала? (вынимает из сундучка платочки) Слайд№11

- Посмотрите! Она зайчиков в платочки превратила! Ну, не беда, а мы-то на что! Давайте сами чудо сотворим и зайчиков оживим. Сможете? А я вам помогу. Садитесь за столы. Слайды №№ 12-19

- Складываем правый и левый уголки к середине. Затем складываем каждую сторону ещё раз пополам к середине. То, что получилось, складываем пополам по сгибу, в полосу. Теперь соединяем нижний и верхний уголки. Смотрите, уже ушки видны. Завязываем полосочку одним узлом, затягиваем, расправляем ушки. Вот он — зайчик на пальчик! Одевайте его.А я открою вам секрет: это не простой зайчик, а волшебный! С ним всегда можно поговорить «по душам», поделиться заботами. И он вас утешит, даст совет, нашепчет в ваше ушко что-то хорошее.

- А сейчас зайчики заведут с вами хоровод. (дети становятся в круг и под музыку выполняют несколько танцевальных движений)

Заключение

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы! Смелые, умные, умелые. Куколки вам не зря помогали. Какая из них вам больше всего понравилась? (ответы) Зайчиков я оставляю вам, а куколок забираю с собой, они хотят и у других детей побывать. Владимирская, полезай, Крупеничке пора и Кубышка прощай (складывает) Да тут куколки вам угощение приготовили! (раздать)

- Угощайтесь, на здоровье! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «День рождения города» Конспект открытой образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «День рождения города». Разработала и провела:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся ? » Цель: Дать детям представления о подготовке диких...
Картотека стихотворений о первоцветах для дошкольников
Поглядите! Поглядите! Все кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто...