Лучший педагог года

Конспект НОД «Воробей» с использованием кубиков Дьенеша

Динара Меджидова
Конспект НОД «Воробей» с использованием кубиков Дьенеша

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воробей с использованием Икт и кубиков Дьенеша.

Цель: Формировать у детей ответственное, заботливое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают). Учить называть части тела птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв).

• Расширять знания детей о месте обитания птиц, их норме, окрасе перьев.

Публикация «Конспект НОД „Воробей“ с использованием кубиков Дьенеша» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

• Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

• Развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и интерес к живой природе; стремление заботиться о пернатых друзьях.

Оборудование: доска для презентации, презентация «Воробей»; кубики «Дьенеша» (на каждого ребенка); корм для птиц (семечки, зёрна, хлебные крошки); кормушка; маска «Кот».

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»; рассматривание альбома «Зарисовки о природе и животных», «Звери и птицы в природе»; наблюдения на прогулке за птицами.

Ход занятия.

I часть. Основная.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Сядьте все красиво и послушайте,что я вам сегодня расскажу!

Стук. Воспитатель: А к нам еще гости пришли? Слышите? Кто-то стучится в окно. Кто же это? Ответы детей (Птица)

Воспитатель: А как зовут эту птицу? Ответы детей (Воробей)

Воспитатель: Правильно это воробей.

Воробышек. – Здравствуйте, ребята!

Я – птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей, Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. (Е. Панкратова)

II часть. Воспитатель: Спасибо Воробышек, посиди, погрейся. А мы по ближе тебя рассмотрим на экране. (Презентация 2слайд)

Воспитатель: Посмотрите, какой он маленький. Тело воробышка покрыто перьями. У него есть небольшое туловище, маленькая голова, хвост, крылья, тоненькие лапки с острыми коготочками, которыми он крепко цепляется за ветки. Острый клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает ЧИК-ЧИРИК

Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди пожалеют несчастных птичек и накормят их. А сейчас посмотрим, чем же питается воробей. (презентация слайд 3). Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, гречка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Да, это кормушка (презентация слайд 4). Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Сейчас, мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Воробьи».

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Воспитатель: Воробышек тебе интересно с нами? Ой, Воробышек, да ты дрожишь. Воробышку нужен дом, что бы согреться. А на улице очень холодно, и без дома никак не спрятаться от мороза. Ребята мы с вами живем в доме, медведи в берлоге, белки в дупле дерева, зайцы в норе. А где же живут наши воробьи. (презентация слайд 5)

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Правильно! Воробьи живут в скворечнике. (Презентация слайд 6)

Нашему воробышку холодно, ему нужен дом. Давайте, вместе сделаем скворечники из геометрических фигур. Пройдемте к столу.

Присаживаемся.

III часть. Воспитатель: У нас на столах лежат геометрические фигуры? Ребята это квадрат какого цвета (желтого) – будет домиком. Это треугольник какого цвета (красного, будет крышей. Кладем его сверху. А это синий круг будет окошко. Кладем сверху домика.

Воспитатель: Молодцы ребята.

IV. Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Скворечник

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"

Уважаемые гости, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Мастер-класс «Воробей» способом «пластилинография» с использованием природных материаловМастер-класс «Воробей» способом «пластилинография» с использованием природных материалов Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов "Воробей". На дворе август - пора арбузов,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воробей» с использованием кубиков Дьенеша
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД