Папки-передвижки

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи.

Образовательные:

- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;

- совершенствовать навык изображения кругов.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Ход занятия

Организационный момент. Самомассаж.

(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Введение в тему. Загадка.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель. Правильно, это лес.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?

Дети. Да.

Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.

Вот мы сейчас выложим дорожку.

Игра «Дорожка в лес».

Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.

Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.

Как вы думаете, что интересного мы увидим?

(Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И домой отнесём.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.

(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)

Динамическая пауза. «Ягодка – малинка»

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.

Спелых ягод наберём, наберем.

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка – малинка.

Воспитатель. Кто любит малину?

(Ответ детей.)

Давайте вспомним игру «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Закрепление материала.

Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Воспитатель.

Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.

Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)

Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»

На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.

Вылезли на кочке мелкие грибочки:

Грузди и серушки, рыжики волнушки.

Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.

Воспитатель.

- Ребята, а что можно делать с грибами.

Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.

Упражнение «Сушка грибов».

Нанизывание грибов из картона на проволоку.

Воспитатель. Вы справились с заданием.

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»

Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.

Самостоятельная работа.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?

Дети. Белочка с корзиночкой.

- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?

Дети. Ничего.

Воспитатель. – А что любит белочка?

Дети. Орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель.

Подарим ей орехи и ягоды.

(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)

Итог занятия.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму. Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики — эффективное средство подготовки руки к письму Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Подготовила воспитатель: Салмина Ю. В. «Истоки способностей и дарований детей – на.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла.

Работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письмуРабота с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письму Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители;.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Развитие мелкой моторики как метод подготовки руки к письму Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 17:35
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД