Лучший педагог года

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы «Подарок для солнышка. Топиарий — дерево счастья»

Мария Галлямова
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы «Подарок для солнышка. Топиарий — дерево счастья»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

с учё том интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Подарок для солнышка Топиарий – дерево счастья»

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы „Подарок для солнышка, Топиарий — дерево счастья“» размещена в разделах

Используемые современные образовательные технологии: элементы ТРИЗ, мнемотехника, информационно-коммуникационные, развивающее обучение, здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Цель: формирование активной жизненной позиции и приобщение к богатству природы через экологическое воспитание.

Задачи:

1. формировать умение работать с природным материалом и материалом для декорирования;

2. обучать детей создавать выразительный образ поделки из природных материалов;

3. развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию;

4. создать оптимальные условия для развития творческих особенностей;

5. на протяжении занятия максимально удерживать познавательный интерес через различные виды игровой, коммуникативной и творческой деятельности;

6. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;

7. стимулировать развитие чувства удовлетворения от совместной деятельности;

8. развитие высших психических функций у детей на занятии (внимания, мышления);

9. формировать положительное отношение к своему здоровью;

Оборудование и материалы: деревянная дудочка, мнемотаблица «Весна», спортивный инвентарь (проталинки из бумаги-3шт., круглые обручи-кочки - 5 шт., атласная голубая лента, дорожка из клеёнки, пособие «Игровизор» В. Воскобовича – по количеству детей, диск с музыкой «Звуки природы» Эдвард Григ, «Выглянуло солнышко» А. Ермолов, звуковые эффекты «Шум ветра», «Падение шишек», музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «О топиариях», картинки и куб (для разминки, пооперационная карта «Самостоятельно сделай Топиарий», флористический клей-пистолет, песок, тарелочки пластиковые – 9шт., заготовки деревьев - 3шт., природный материал (шишки, жёлуди, грецкие орехи, гуашь цветная, кисти (Пони №4, салфетки (влажные и бумажные, золотые блёстки в мешочке, тесьма, цветы, конфеты, колокольчики (для декора,конверт с письмом, сундучок, солнце (макет, иллюстрации с изображениями, радуги, ветра, облаков, корзина с печеньем.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Звучат звуки волшебной дудочки.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Александровна, я воспитатель. Волшебная дудочка приглашает всех собраться вместе и взяться за руки со словами:

- «Мы ладонь в ладошку положили и всем дружбу свою предложили, чтобы добрыми, умными стать, будем дружно мы играть. Мы друг друга уважаем?

Все вместе: Да, да, да! (держась за руки, поднимают руки вверх)

Воспитатель : Мы друг друга не обижаем?

Дети: Нет, нет, нет! (руки опускают вниз)

Воспитатель : Ребята, давайте скажем друг, другу добрые слова, какие вы добрые, хорошие и обратимся к другу по имени. Я начну. Гоша, какая у тебя зажигательная улыбка!

Дети говорят по одному добрые слова.

Воспитатель : Молодцы! От ваших добрых слов всё вокруг улыбнулось.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Какое время года приходит на смену зиме?

Дети: Весна!

Воспитатель : Эта страна называется «Весна». Весна не за горами. Она уже к нам торопится. Заглянем к ней. Но прежде, чем отправиться туда, давайте вспомним признаки весны. А поможет вам мнемотаблица.

Дети по мнемотаблице называют весенние признаки.

Воспитатель : В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, щебечут и поют птички. Есть там чудесная поляна, где происходит волшебство. Ну, что вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель : В лес весенний, в путешествие на волшебную полянку, приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам ребята не найти. Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём. Может там, в лесу весеннем мы сюрприз для нас найдём?

- На нашем пути встретились проталинки. Вы через них пройдите и следующее волшебство там ждите. Посмотрите, ручеёк! Что же делать, как нам быть?

Перепрыгнем дружно мы и по кочкам, не спеша,

По тропинке мы пройдём и дальше в сказку попадём.

Дети выполняют упражнения

Воспитатель : Мы с вами попали в лабиринт, через который надо пройти, выполнив задание, и тогда мы попадём на волшебную полянку.

Дети, пользуясь «Игровизорами» В. Воскобовича, проходят по лабиринту.

Воспитатель : Вот мы с вами и дошли до волшебной поляны. Посмотрите, что за чудо?

Дети: Конверт.

Воспитатель : Как вы думаете, что может быть внутри?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Давайте откроем и посмотрим?

Воспитатель достаёт из конверта письмо.

- Как вы думаете, дети, о чем говорится в этом письме?

Дети озвучивают свои варианты.

- Кто поможет прочитать письмо?

По желанию ребёнок берё т в руки письмо и читает:

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране солнце спряталось и не показывается. Помогите выглянуть солнышку. Нужна ваша помощь!

Весна

Воспитатель : Ребята, давайте пойдём к солнышку в гости и порадуем его. Скажите, пожалуйста, что дарят, когда приходят в гости?

Дети: Подарки, сувениры

Воспитатель : Вы дарите друзьям или родным подарки?

Дети: Да!

Воспитатель : Что вы испытываете, когда дарите подарки?

Дети: Радость, удовольствие, гордость

Воспитатель : Мы с вами сделаем сувенир для солнышка, который называется «Топиарий», ещё его называют «Дерево счастья». Солнышко обязательно обрадуется и выглянет.

Воспитатель : Сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают топиарии.

Просмотр презентации через мультимедийную установку.

Воспитатель : Теперь вы знаете, как сделать топиарии.

Звук падения шишек с елей.

- Что это за странный звук? Посмотрите, что появилось на полянке?

Дети: Ящик с песком.

Воспитатель : А что в нем? Что-то упало в волшебный песок. Надо поискать и то, что вы найдёте в песке, разложить по названию предметы в тарелочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Здорово у вас получилось! Какие лесные дары были спрятаны в волшебном песке?

Дети: Шишки, жёлуди, орехи.

Воспитатель : Молодцы! Нам понадобится природный материал для нашего дерева. Посмотрите, какие деревья выросли в горшочках (демонстрирует материал) Что надо с ними сделать?

Дети: Украсить!

Воспитатель : Сейчас вы разделитесь на три группы. Проходите и садитесь на стульчики за три стола.

Дети разделяются на группы.

Воспитатель : Вы любите чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель : А кто может сделать волшебство?

Дети: Волшебник

Воспитатель : Волшебник передал карточки с подсказками, как вам самим сделать дерево счастья. (раскладывает карточки со схемой на столы) Вам надо превратить шишки, жёлуди, грецкие орехи в цветные. Для этого возьмите кисточки и начинайте красить природный материал в ваш самый любимый цвет. В своих группах вы договоритесь кто, каким цветом будет красить.

- Как только моя волшебная капелька клея капнет на каждую шишечку, жёлудь и грецкий орех, вы сразу украшайте ими круглую крону дерева. Начинайте с верхней части кроны.

Во время работы тихо звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель : Почувствовали себя волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель : Молодцы!

Динамическая пауза

Воспитатель : Сейчас, я вам предлагаю выйти на полянку и сделать разминку.

Воспитатель вносит куб с цифрами и просит ребёнка помочь перекидывать его. Дети выполняют задания соответственно тексту.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких цветов,

Столько сделайте прыжков.

Сколько здесь в лесу волков,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шишечек у нас.

А теперь покружитесь,

И к нашим деревьям вернитесь. Ковалько В. И.

Замечательно! Как вы думаете, надо ещё украшать «Деревья счастья»?

Дети: Да, надо.

Воспитатель : Как вы считаете, что для этого можно использовать?

Дети озвучивают свои варианты.

Воспитатель : А что это? (указывает жестом на сундук)

Дети: Сундучок.

Воспитатель; Волшебный сундучок подскажет, чем можно ещё украсить наши «Деревья счастья».

Открывает сундук. Показывает, что в нём лежит.

Воспитатель; Ребята, я знаю один секрет:

- если украсить «Дерево счастья» цветами – будешь красивым как цветок;

- если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая;

- если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими;

- если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить ваши «Деревья счастья»?

Дети выбирают украшения.

Воспитатель : Как только волшебная капелька капнет на ваше украшение, приклеивайте на свободные места между шишками, жёлудями и орехами.

Дети выполняют задание.

Раздаётся звук ветра.

Воспитатель : Ребята, на полянке подул ветер. Золотой ветер прилетел помочь вам. В мешочках волшебная пыльца. Посыпьте её свои деревья! (Из мешочка посыпают крону дерева золотыми блёстками).

Воспитатель : Молодцы! Даже золотой ветер нам помог! Прекрасные «Чудо – деревья» мы сделали для солнышка!

Воспитатель : Подарки - «Деревья счастья», - готовы!

Какой красивый лес! И полон он чудес!

Деревья счастья в нем кругом растут,

Желают нам добра, и солнца, и тепла

И всех детей благодарят за труд! Е. Владимирова

Воспитатель : Надо звать солнышко. Чтобы солнышко позвать, надо загадки отгадать.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете.

Догадайтесь, это.

(Ветер)

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают.

(Облака)

Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими иллюстрациями.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот и солнышко появилось.

Воспитатель показывает макет солнышка.

- Солнышко благодарит вас за подарок и предлагает вам потанцевать под весёлую песенку («Выглянуло солнышко» А. Ермолов)

Дети танцуют.

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, пришло время прощаться и возвращаться.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель : Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите, здесь для вас кто-то оставил корзинку! Это от Весны печенье - цветочки, благодарность за вашу помощь!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. М. ,1983 – 160с.

2. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. Москва,2002

3. Гульянц Э. К., Широкова Г. А., Поделки из природного материала в детском саду. Москва – Ростов на Дону,2007 – 208с.

4. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М. : Просвещение, 1991.

5. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Москва, 2008 – 80с.

6. Ярунина В. А Топиарий своими руками. Москва, 2015

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект НОД воспитателя совместно с детьми подготовительной к школе группы «Поклонимся великим тем годам…» (Посвящена победе в Сталинградской битве.) Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, уважения к героическому.

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психологаКонспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психолога Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка. Задачи: • Развитие речи и мелкой моторики рук. • Создание в.

Мастер-класс «Топиарий, или «Дерево счастья»Мастер-класс «Топиарий, или «Дерево счастья» Корни этого занятия уходят в глубину веков, когда в Древнем Риме начали подстригать кусты, придавая им определенную форму. Этим занимался.

Осенний топиарий или как сделать «дерево счастья»Осенний топиарий или как сделать «дерево счастья» У декораторов, дизайнеров интерьеров и простых рукодельниц все большую популярность приобретает топиарий, сделанный своими руками. В связи.

Топиарий «Дерево счастья»Топиарий «Дерево счастья» Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. В Японии под топиаром подразумевают искусство.

Топиарий — дерево счастья и процветания…Топиарий — дерево счастья и процветания… Топиарий, или дерево в различных направления сейчас является одним из любимых моих занятий. Увлеклась созданием таких деревьев я примерно.

Топиарий «Дерево счастья» шаг за шагомТопиарий «Дерево счастья» шаг за шагом Хочется оригинально украсить дом? Попробуйте сделать топиарий своими руками – декоративное чудо-деревце в виде причудливого шара на высокой.

Топиарий или «Дерево счастья» своими рукамиТопиарий или «Дерево счастья» своими руками Мастер - класс "Дерево счастья". Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы «Подарок для солнышка. Топиарий — дерево счастья»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД