Марина Масленникова
Конспект НОД «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Воспоминания о лете»
Масленникова Марина Александровна
Воспитатель
2017
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель НОД:
Публикация «Конспект НОД „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
- углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
- закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;
- обучать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои мысли в связной речи.
3. Воспитательные :
- воспитывать уважение к окружающему миру.
Материал и оборудование: ИКТ
Предварительная работа: беседы о летних месяцах, наблюдение на прогулке.
Список используемой литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»
3. maam.ru
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета,
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
2. Основная часть
- Ребята, а лето у нас уже было или ещё будет?
- Конечно, лето в этом году уже прошло. Но давайте вспомним с вами приметы летнего времени года и расскажем друг другу, чем же мы летом занимались. У меня есть волшебный сундучок с картинками, хотите их рассмотреть? (слайды 2-4)
- Кто из вас знает названия летних месяцев?
Летние месяцы: июнь, июль, август.
Июнь-начало лета. Этот месяц ещё называют месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детёнышей. Но называют его так не потому, что тишина стоит в лесу, поле или реке, а потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах. 22 июня наступает самый длинный день в году - день летнего солнцестояния. В тёплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки - росу. В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зелёные. Многие из растений цветут, на многих созревают плоды (5-7 показывая слайды, воспитатель даёт детям возможность самим узнать растения и назвать их)
- Какой месяц приходит на смену июню?
- Что вы знаете об июле?
- Какие осадки выпадают летом?
- Что вам приходилось наблюдать в небе после дождя?
- Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?
_ Июль – макушка лета. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают ливни и грозы. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, А за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но ещё цветут гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветёт липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчёл.
Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжёлые росы – пора за грибами отправляться. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив (слайды 8-13)
-После июля наступает последний месяц лета? Какой?
Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе животные и птицы? Какие изменения произошли в погоде?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи, начинается уборка урожая. Убирают с поле рожь, пшеницу, овёс. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, в лесу – грибами (слайды 14-17).
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзины собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвёт,
А в бочонки и кувшины
Льёт густой душистый мёд.
- Молодцы, всё про лето рассказали. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы, как белые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер деревце качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг – скок, прыг – скок.
3. Рефлексия.
Дети обобщают свои понятия лета как сезона.
- Скажите, что такое лето? (Лето – это….)