Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Вот какая моя семья!»

Елена Туркова
Конспект НОД в младшей группе «Вот какая моя семья!»

Тема: «Вот какая моя семья».

Методы и приемы:

практические: дидактические игры и упражнения, рисование, физкультминутки, конструирование из бумаги, участие в игровой ситуации с сундучком;

наглядные: рассматривание образцов дидактических игр, конструирования, картинок;

словесные: участие в беседе с воспитателем, отгадывание загадок, чтение стихотворений;

Предварительная работа:

индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя семья»;

пальчиковая гимнастика;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Вот какая моя семья!“» размещена в разделах

рассматривание альбома «Моя семья» и семейного фотоальбома группы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная физкультминутки «Строим дом», «Мама пироги печет» (имитация)

игровая дидактическая игра «Что лишнее?», пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»

изобразительная рисование «Разноцветные огоньки»

конструирование из разного материала игровое упражнение «Папа построил дом» (из бумаги)

коммуникативная беседы: «О роли мамы в семье», «Что ты знаешь о папе», «Какая она – наша бабушка, «Что умеет наш дедушка?»

восприятие художественной литературы и фольклора рассказ стихотворения Н. Саконской «Ой, куда я пальчик дела?», отгадывание загадок о всех членах семьи

познавательно-исследовательская дидактические игры «Разноцветные варежки», «Сравни две картинки», «Что нужно маме»

музыкальная слушание песенок из мультфильма «Маша и медведь»

самообслуживание и элементарный бытовой труд помощь в раскладывании атрибутов

Логика образовательной деятельности

№ деятельность педагога деятельность воспитанников ожидаемый результат

1. Вношу сундучок с картинками: мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры и брата «Вступают в диалог» с волшебным сундучком. Отгадывают загадку о маме, рассматривают картинку

см. Приложение Создается игровая мотивация

2. Достаю подставку – руку для всех членов семьи, прикрепляю картинку с изображением мамы Беседуют с воспитателем о роли мамы в семье, о своем месте в семье Закрепляется умение детей охарактеризовать члена семьи, используя прилагательных

3. Достаю набор картинок с разными предметами Дидактическая игра «Что нужно маме» Развивается логическое мышление

4. Достаю из сундучка картинку с изображением папы Дети отгадывают загадку о папе, рассматривают картинку.

см. Приложение Воспитывается внимание.

5. Вступают в диалог «Что ты знаешь о папе?» Развивается умение делать логические выводы

6. Вношу 7 полосок, квадрат для конструирования домика Игровое упражнение: «Папа построил дом» (конструирование из бумаги) Закрепляется знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг

7. Показываю движения Физкультминутка «Строим дом»

*см. Приложение Проявляется интерес при смене вида деятельности

8. Достаю картинку «Бабушка» и прикрепляю к макету Дети отгадывают загадку о бабушке. Беседа: «Какая она, наша бабушка?»

*см. Приложение Приходят к выводу: взрослые заботятся о младших, а младшие помогают взрослым

9. Расставляю варежки

4-х основных цветов на разноцветную полоску аналогичного цвета Игра «Разноцветные варежки» (дети раскладывают варежки красного, желтого, зеленого, синего цветов на разноцветную полоску).

Закрепляется знание детьми основных цветов.

10. Показываю образец чтения стихотворения Дети рассказывают стихотворение: Н. Саконской «Ой, куда я пальчик дела»

*см. Приложение Развивается выразительность речи

11. Достаю картинку с изображением дедушки Дети отгадывают загадку о дедушке. Беседа: «Что умеет наш дедушка?»

*см. Приложение Закрепляется умение говорить «волшебные слова»

12. Выставляю панно с

2-мя разными машинами Игра «Сравни две картинки» (дети находят 4 различия у двух машин) Развивается внимание, умение соотносить похожие изображения

13. Показываю образец выполнения движений Игра – имитация: «Мама пироги печет»

*см. Приложение Согласование движений с текстом стихотворения

14. Рассказываю стихотворение о семье, достаю картинки с изображением мальчика и девочки Слушают и повторяют за воспитателем слова стихотворения. Рассматривают картинку с изображением брата и сестры, а затем макета со всей семьей

*см. Приложение Воспитывается знание о значении семьи в жизни каждого человека

15. Показываю способ рисования Дети рисуют «Разноцветные огоньки» Закрепляется рисование методом тычка

16. Совместная деятельность с детьми Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка»

* см. Приложение Развивается мелкая моторика рук

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Вот какая моя семья!»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД