Лучший педагог года

Конспект НОД «Вот так Африка» (3 фото)

Елена Шушлебина
Конспект НОД «Вот так Африка»

Конспект НОД

«Вот так Африка»

Средняя группа.

Задачи образовательной деятельности.

Образовательные задачи:

- закреплять представление детей об Африке и африканских животных;

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Развивающие задачи:

- Развивать воображение;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Развивать умение работать в паре, согласовывать свои действия;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Вот так Африка“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на окно! Кто это там сидит? Уж не попугай ли это? Да, точно, это попугай к нам прилетел, а в лапках у него письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! К сожалению Незнайка очень сильно заболел! А поможет ему выздороветь, только цветок, который растет в далекой Африке. Этот цветок называется «Неболейка».

Воспитатель: - Что же нам делать?

Дети: - Нужно отправляться в Африку!

Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту Африки! Как вы думаете, кто живет в Африке? Почему в Африке много желтого цвета? Африка со всех сторон окружена водой. На чем же нам с вами туда быстро добраться?

Дети: - На корабле, на самолете.

Воспитатель: - Правильно, но быстрее мы доберемся на самолете!

Логоритмика «Самолет».

Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)

Полетел наш самолет.

Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).

Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).

Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет, (Замедляют бег).

Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Африку. Давайте посмотрим в бинокль. Ксюша, кого ты видишь?

Ксюша: - Я вижу высокое животное с длинной шеей, большие коричневые пятна, забавные маленькие рожки, питается листьями акации.

Воспитатель: - Ребята, кого увидела Ксюша?

Дети: Ксюша увидела жирафа.

Воспитатель: - Арина, какое ты увидела животное?

Арина: - Я вижу животное темно-зеленого цвета. Он сидит в воде и ждет свою добычу. У него длинная и зубастая пасть.

Воспитатель: - Кто же это, вы догадались?

Дети: - Крокодил.

Воспитатель: - Матвей, кого ты там видишь?

Матвей: - Я вижу очень интересное животное. У него 4 лапы, маленькая голова и большой панцирь. Она медленно передвигается по песку.

Дети: - Это черепаха.

Воспитатель: - А теперь я хочу посмотреть в бинокль. Я вижу одного бегемота.

Дети: - Мы видим много бегемотов.

Воспитатель: - Я вижу одну обезьяну.

Дети: - Мы видим много обезьян.

Воспитатель: - Я одного носорога.

Дети: - Мы видим много носорогов.

Воспитатель: - Вот как много африканских животных мы встретили, но нашли ли мы, что искали?

Дети: - Нет, мы не нашли цветок «Неболей-ка».

Воспитатель: - тогда давайте продолжим путь.

Воспитатель подводит детей к проектору. Дети садятся на ковер.

Воспитатель: - Ребята, животные хотят с вами поиграть в игру «Кто что потерял». Угадайте, кто потерял свой хвост?

Дети: Львенок.

Воспитатель: - А давайте рассмотрим его семью. Как зовут папу? Маму?

Воспитатель: - Почему его называют царем зверей?

Дети: - Отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Воспитатель: - Покажите, как он зевает? А как он рычит?

Дети: - Широко раскрывают рот.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это и кто его потерял?

Дети: - Слоненок.

Воспитатель: -А вот его семья. Кто папа? Мама?

Дети: - Слониха, слон, слоненок.

Воспитатель: - Зачем ему хобот?

Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Воспитатель: - Как трубит слон?

Дети: - Вытягивают губы трубочкой и проговаривают «тру-ту-ту».

Воспитатель: - А кто же это потерял?

Дети: - Верблюженок.

Воспитатель: А вот его семья. Кто папа? Мама?

Воспитатель: - Зачем верблюду горб?

Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Воспитатель: - Как верблюд облизывает свои зубки?

Дети: - Проводят язычком по передней части верхних и нижних зубов.

Дети: - Мы ищем цветок для Незнайки, который называется «Неболей-ка».

Воспитатель: - У вас есть такой цветок?

Туземцы: - Да, но мы его вам просто так не отдадим. Помогите нам сначала собрать урожай фруктов.

Воспитатель: - Давайте поможем местным жителям собрать фрукты, которые они так любят.

Дети собирают разрезные картинки с изображением разных фруктов (банан, ананас, киви, апельсин). Кто собрал, отдают фрукт местным жителям и говорят его название.

Туземцы: - Спасибо, вы нам очень помогли, за это мы дадим вам цветок «Неболейку». Вот этот цветок. Но чтобы он приобрел свою волшебную силу, нужно, что бы он зацвел.

Воспитатель: - Спасибо вам. Дети, а теперь нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в самолет.

Логоритмика «Самолет».

Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)

Полетел наш самолет.

Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).

Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).

Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет, (Замедляют бег).

Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись, где нас с нетерпением ждет Яша. Ребята, я знаю, что надо сделать, чтобы цветок зацвел. Надо раскрасить каждый лепесток в яркие цвета. Садитесь за столы, а я раздам вам цветную крупу.

Работа в паре. Один ребенок намазывает лепесток клеем, другой посыпает манной крупой. Затем аккуратно стряхивают остатки манки с лепестка и приклеивают лепесток к сердцевине цветка.

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы отдадим цветок Яше и он доставит его Незнайки.

Воспитатель: - Скажите, а где мы сегодня были?

- Кого видели?

- Кому помогали?

Звонок от Незнайки, что ему стало намного лучше.

Конспект НОД «Вот так Африка»
Фото «Вот так Африка»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот так овощ, вот так фрукт»Дидактическая игра «Вот так овощ, вот так фрукт» Название игры "Вот так овощ, вот так фрукт" Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот так листик, вот так шишка!»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот так листик, вот так шишка!» Осенью в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Наша группа приняла активное участие! Прекрасная пора – осень.

Конспект НОД по тестопластике для детей группы раннего возраста «Вот так тесто — чудеса!» Тема НОД: «Вот так тесто - чудеса!» Цель НОД: знакомство детей с соленым тестом, формирование знаний о тестопластике, его свойствах. Задачи.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!» Задачи: - Дать понятие, что такое «жаркие страны; рассказать о природных зонах Африки, их обитателях; рассказать, как животные приспособились.

Фотоотчет об осенней выставке поделок «Вот так чудо-урожай!»Фотоотчет об осенней выставке поделок «Вот так чудо-урожай!» Петрова Наталья Александровна Выставка поделок «Вот так чудо урожай» Каждый год осенью, по очень доброй традиции, в нашей группе принято.

Проект «Ого! Вот так ежик!»Проект «Ого! Вот так ежик!» "Проект "Ого! Вот так Ежик!"[/b] Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники.

Веб-квест «Вот так Африка!» Предлагаю Вашему вниманию презентацию (веб-квест "Вот так Африка!") Это увлекательное путешествие совместно с родителями по самому жаркому.

Развлечение «Вот так мы провели новогодние каникулы»Развлечение «Вот так мы провели новогодние каникулы» Вот так мы провели новогодние каникулы. Вот и прошел новый год, яркие, запоминающиеся утренники, вызвавшие у детей МБДОУ №2 восторг, удивление,.

Фотоотчет «Вот так прошел наш первый месяц сентябрь!»Фотоотчет «Вот так прошел наш первый месяц сентябрь!» Осень красивое время года в начале сентября еще все зеленое-это ранняя осень, затем все начинает желтеть. В сентябре для детей было проведено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вот так Африка»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД