Папки-передвижки

Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»

Алла Васнева
Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»

Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и

предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

1. Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования.

2. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект НОД „Воздух видимый и невидимый“» размещена в разделах

3. Активизировать в речи детей прилагательные: невидимый, легкий.

Оборудование и материалы: воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, тонированные листы бумаги, ватные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Пойду посмотрю, возвращается.

Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы не отгадаем кто они. А вот и подсказка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Правильно дети к нам в гости пришли воздушные шары. Вот они!

Вносит в группу шары разные по цвету.

Воспитатель: дети, посмотрите на шарики. Как вы думаете, что находится у них внутри?

Дети: воздух.

Воспитатель: а как вы думаете мы можем увидеть воздух? Почему не можем? Ответы детей.

Воспитатель: потому что воздух невидимый, прозрачный.

Воспитатель берет игрушку собаки, показывает.

Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришла собака Буля, давайте поздороваемся. Дети здороваются.

Буля: здравствуйте детишки, я вот послушала ваши разговоры и решила, что если воздух невидимый, значит никакого воздуха и нет!

Воспитатель: а вот и есть, Буля! Его даже можно почувствовать и увидеть.

Буля: ха-ха-ха, если вы говорите, что воздух все- таки существует, тогда покажите мне его.

Воспитатель: дети, давайте покажем Буле, что воздух существует!

Воспитатель раздает трубочки, дети их рассматривают.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны отверстия в трубочках?

Дети: что бы в них дуть.

Опыт №1. Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

Воспитатель: что вы почувствовали, когда дули?

Дети: ветерок.

Воспитатель: откуда он появился?

Дети: мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитатель: воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и так же выходит при выдохе. Ребята, посмотрите как разыгрались наши шары! А может, мы их научим нашей игре? И Буля с нами поиграет.

Игра «Надуй шарик».

Дети взявшись за руки раздувают шар (расширяют круг) со звуком «ф-ф-ф», затем сдувают шар (уменьшают круг) со звуком «ш-ш-ш». Проводится 2 раза.

Воспитатель: ну вот, Буля, теперь ты видела, что воздух существует?

Буля: нет, нет, нет! Это просто фокусы какие- то!

Воспитатель: ты не прав, это не фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

Буля: хочу,хочу! Конечно же я сам хочу провести этот ваш, как его…опыт!

Опыт № 2. Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель: что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку?

Дети: выходят пузыри.

Воспитатель: конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

Буля: а куда они делись?

Дети: они исчезли.

Воспитатель: воздух легкий, прозрачный, он поднимается вверх. Ну теперь то ты, Буля, убедилась, что воздух все-таки существует?

Буля: да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я своим друзьям расскажу о воздухе?

Воспитатель: конечно! Даже нужно! И не забудь с ними провести такие же опыты, чтобы они увидели все своими глазами. А для твоих друзей мы в подарок нарисуем воздушные шарики не кисточками, а ватными палочками.

Дети проходят за столы, рисуют ватным палочками воздушные шарики.

Буля: спасибо вам дети за подарки для моих друзей, когда ваши шарики высохнут я приду за ними и может быть, вы покажете мне еще что-нибудь интересное чего я не знаю. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух» Конспект организационной учебной деятельности Старшей группы. Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье. Раздел:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека и других живых организмов, закрепить имеющиеся знания.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду» Тема НОД: «Воздух по всюду». Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по ФПП «Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и попытаться определить его место в пространстве. Выяснить какую роль воздух играет в жизни.

Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!»Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!» Лэпбук "Воздух - наш невидимый друг!" появился в нашей группе в ходе реализации проекта по теме "Воздух- наш невидимый друг?". Цель лэпбука.

Конспект НОД по экологии «Воздух» НОД по экологии на тему : «Воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух видимый и невидимый»
Опубликовано: 14 января 2019 в 04:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД