Конспект НОД «Воздух вокруг нас»

Ирина Петрова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас»

Цель:Развивать познавательную активность в процесс экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. - Формировать навыки запоминания.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов.

- Расширять и активизировать словарь детей

- Поощрять выдвижение гипотез.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха– «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (переодетый взрослый или игрушка):

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? (ответы детей). Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил зайчик? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?Заяц:

- Ой, что случилось с шариком? Почему он стал таким маленьким?Воспитатель:

- Что же слупилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

3. Дыхательная гимнастика (здоровье).

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Заяц.

3. Дыхательная гимнастика. «Трубач»

(Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 3-4 раза).

4. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух?

(ответы детей).

Заяп:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяп:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель берет полиэтиленовый пакет, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух прозрачный, невидимый).

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый. И поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы чуствуете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером (ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель: А давайте мы с вами покатаем нашего гостя на лошадке.

5. Физ.минутка:

Цок-цок-цок-цок (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! садитесь на стульчики.

Цок-цок-цок-цок (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейлъные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Ребята, я хочу вам показать что-то интересное.

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это!

(ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух.Задаются наводящие вопросы:

Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. Это выходит наш воздух. Как вы помните, мы воздухом дышим.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой-— водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить, какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подведение итогов.

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Заяц:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. Ребята у меня есть еще шарики, я подарю их вам. До свидания, ребята!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...