Конспект НОД «Все блюда хороши, а десерты лучше!» (подготовительная группа)

Светлана Годунко
Конспект НОД «Все блюда хороши, а десерты лучше!» (подготовительная группа)

Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о роли современной технике в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда, строить наглядно – схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Продолжать формировать речь у детей, используя доказательства. Развивать творческие способности детей, умение работать со схемами. Формировать представления о здоровом образе жизни. Закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья; помочь детям осознанно подходить к процессу труда, применяя знания техники безопасности (работа с ножами и электроприборами). Воспитывать положительное отношение к труду и желание быть полезным в процессе трудовой деятельности, желание видеть свой результат.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях.

2. Беседа о профессиях.

3. Экскурсия в кафе, знакомство с профессией бармен.

4. Изготовление атрибутов к с/р игре «Кафе».

5. Изготовление рекламок, брошюр к с/р игре «Кафе».

6. Беседа о десертах, коктейлях.

7. Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.

8. Беседа о витаминах, их пользе для здоровья.

9. Выпуск стенгазеты «А вам слабо?».

10. Беседа о пользе современной технике в трудовой деятельности.

11. Беседа о технике безопасности при работе с электроприборами и режущими предметами.

12. Дидактическая игра «Безопасность».

13. Заучивание пословиц о труде, о здоровье.

Подготовка:

1. Иллюстрации профессий.

2. Кулинарные книги.

3. Схемы необходимого оборудования.

4. Схемы техники безопасности.

5. Схемы продуктов.

6. Посуда и оборудование: ножи, раздаточные доски, чаши, ложки, блендер, стаканы, трубочки для коктейля, салфетки.

7. Схемы витаминов.

8. Фартуки, колпаки.

Ход:

Предлагаю детям присесть в круг и рассмотреть картинки.

- Люди, каких профессий здесь изображены?

- Какие ещё вы знаете профессии?

- Зачем нужно трудиться?

- А если не трудиться, что тогда будет?

- А мы с вами, как трудимся?

Прочитать стихотворение о поварах.

- О ком это стихотворение?

- А профессия повар нужная?

-Для чего она нужна?

- Ребята, как вы думаете, где можно взять много вкусных и полезных рецептов? (в кулинарных книгах)

Рассматривание с детьми кулинарных книг.

- Ребята, а что вы больше всего любите на праздничном столе?

(десерт)

- Какие блюда относятся к десертам?

- А какие бывают коктейли?

- Какие вы больше всего любите?

- Я очень люблю молочный коктейль.

- Как вы думаете, мы сегодня с вами можем потрудиться и тоже приготовить коктейль?

- Из каких продуктов, мы можем его приготовить? (дети выбирают картинки)

- Ребята, как вы думаете, будет ли наш коктейль полезен для здоровья? Почему? (дети выбирают схемы витаминов и говорят, для чего они полезны и в чем содержаться).

- Давайте с вами выберем инструменты, которые понадобятся нам для работы (картинки).

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами и электроприборами (дети по схемам говорят правила безопасности).

Разбираем с детьми последовательность выполнения коктейля по схемам.

- Ребята, а что же ещё нужно сделать пред началом работы? (вымыть руки).

- Для чего нужно мыть руки? Вспомнить пословицы о здоровье.

Дети одевают фартуки и приступают к работе. Во время приготовления коктейля вспомнить пословицы о труде.

- Ребята, красивый у нас получился коктейль?

- А каким можно ещё, назвать наш коктейль?

(аппетитный, вкусный, воздушный)

- Давайте вместе, придумаем название нашему коктейлю. (дети предлагают названия и выбираем один из вариантов).

Угощают коктейлем гостей.

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, наш труд принес кому - нибудь пользу? (нашим гостям, так как мы угостили их нашим коктейлем и им было приятно).

- А нам самим труд принёс пользу? Почему? (потому что гостям понравился наш коктейль и нам стало приятно и радостно от этого).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа) Тема: Хороши малыши. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия «Березка русская моя» (подготовительная группа) ПРОЕКТ: «Березка русская моя» (подготовительная группа) Воспитатель: Минакова Оксана Николаевна Тема: «Березка русская.

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая.

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

Конспект занятия «Витаминные салатики» (подготовительная группа) Цель: - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; - развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих.

Утренник 8 марта «Наши мамы лучше всех» (старшая группа) Дети заходят в зал под музыку «Вальс» в руках подарки мамам. Вед. Дорогие мамы и бабушки, Сотрудники детского сада! В день радостный, весенний.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «Все блюда хороши, а десерты лучше!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...