Приложение МААМ

Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа)

Наталья Георгиевна Палашкина
Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (первая младшая группа

Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",

"Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие»

Цель: Вызвать у детей интерес к деятельности, эмоциональный отклик на действия и обращение воспитателя. Развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Упражнять в произношении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания. Учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под, около, перед). Развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД „Встреча с бабушкой Аленой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование и материал: картинки с изображением козы, гуся, лошади, мягкая игрушка – петух, корзина, поднос, глина и дощечки для лепки по количеству детей.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

В гости приходит бабушка Алёна – воспитатель, в руках у нее корзинка:

- Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучата! Пришла я вас навестить, с вами поговорить, поиграть. А вы любите отгадывать загадки? Тогда рассаживайтесь удобно и слушайте внимательно, если отгадаете загадку правильно, узнаете, кто сидит у меня в корзинке:

«Живет во дворе, поет на заре,

Кричит «Ку-ка-ре-ку! Не спите на боку!»

- Кто же это? Правильно, петушок! (педагог достает игрушку из корзинки)

- Посмотрите, ребята, а что это у петушка? (ответы)

- Правильно, гребешок. А какого он цвета? (ответы) Гребешок у петушка красный.

- А это что у петушка? (ответы) Конечно, бородка.

- А что еще, ребятки есть у петушка? (крылья, хвостик, лапки)

- Петушок большой, на головке у него гребешок, под головкою бородка, у петушка красивый длинный хвост, яркие перышки, на лапках шпоры (сопровождает обобщение с показом).

- Ребята, а как кричит петушок? (хоровые и индивидуальные ответы)

- А вы любите играть с пальчиками? Давайте покажем петушка с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Петушок» :

«Ходит Петя – важный петушок, «лучики»

На головке у него - красный гребешок, «гребешок»

Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко «бородка»

Хвост красивый и большой, перья выгнулись дугой. «колечки»

«Ку-ка-ре-ку!» - он кричит, «клювики»

Просыпаться всем велит!» «лучики»

- Ребятки! А мой петушок такой озорник, он так любит играть в «Прятки»! А вы хотите поиграть с петушком?

Дидактическая игра «Прятки»

- Закройте глазки, а петушок спрячется (дети закрывают глаза, петушок «прячется под стул).

- Откройте глазки! Посмотрите, куда спрятался петушок? (ответы).

- Правильно, под стул. Закрывайте снова глазки, петушок опять спрячется (педагог прячет петушка в корзинку).

- Куда же теперь спрятался петушок? (ответы, и так же обыгрываются предлоги около, перед, на).

- Ох и баловник ты, петушок! Посиди на стульчике, отдохни. А вы, ребятки, послушайте еще загадки:

1. «Кто кричит: «Ме-ме-ме!»

Дайте травки свежей мне?»

2. «Он стоит на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет:

- Га-га-га, га-га-га,

Не топчите берега!»

3. «Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает»

(Загадывание загадок сопровождается показом картинок и уточнением в хоровых и индивидуальных ответах, как разговаривают эти животные).

- Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь становитесь в круг. Я буду спрашивать у вас, как разговаривают другие животные, а вы будете отвечать и показывать их.

Хороводная игра «Веселись, детвора!»

«Веселись, детвора! дети, взявшись за руки идут по кругу

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька? воспитатель задает вопросы, дети отвечают

- Мяу, мяу, мяу! выдвигают руки вперед подражая движениям кошки

- А как лает Жученька?

- Гав, гав, гав! делают хватательные движения руками

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му! приставляют указательные пальцы к голове – «рога»

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю! прикасаются указательным пальцем к носу

- Как лягушки квакают?

- Ква, ква, ква! широко раздвигают пальцы (лапки, качают ими вправо - влево

- Как утята крякают?

- Кря, кря, кря! показывают пальцами «клюв», раскрывают и закрывают его

- Воробьи чирикают?

- Чик-чирик! взмахивают руками, как крыльями

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг! прыжки на месте на двух ногах

- Веселилась, детвора! хоровод движется по кругу

- Завершается игра! расцепляют руки

(По окончании игры бабушка обращает внимание детей на петушка)

- Ой, внучата, а что-то мой петушок загрустил. Что случилось, Петя? (петушок что-то «шепчет» бабушке на ухо)

- Ребятки, петушок проголодался. Как же нам ему помочь? (ответы)

- Чем бы мне его покормить? Как вы думаете, чем можно угостить петушка? (выслушать предположения детей)

- А вы умеете лепить? Слепите для петушка угощение – зернышки и червячков. Ну-ка, покажите мне, как вы будете их лепить. Червячки длинные, как колбаски, а зернышки круглые, как шарики (уточнение и закрепление приемов лепки, показ движений рук в воздухе)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

- Подойдите к столам и принимайтесь за работу (дети лепят, а петушок и бабушка наблюдают за работой).

- Молодцы, внучата, сколько зернышек и червячков слепили для петушка! Петушок у нас один, а зернышек и червячков вы слепили много! Теперь можно и угостить его. Угощайся, петушок! (ставит петушка рядом с подносом, на котором лежат детские работы, обыгрывает – петушок «клюет» червячков и зернышки)

- Ну что ж, ребята, нам с петушком пора уходить, но мы еще придем к вам в гости, а пока до свидания! (бабушка прощается с детьми и уходит вместе с петушком).

Публикации по теме:

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект НОД «Будьте осторожны на дороге» первая младшая группа Предварительная работа: Домашнее задание для родителей: сделать книжки малышки на тему «Будьте осторожны на дороге»; Рассматривание выставки.

Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят» КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят. Цель: воспитывать.

Конспект НОД по изодеятельности «Вкусное угощение» (первая младшая группа) Цель: обучение способу лепки – раскатыванию. Выбор из 2 предложенных альтернатив. Задачи: вызвать интерес к лепке угощений (конфет). Продолжать.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа Весна на лесной опушке Цель: -Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной. -Познакомить с породами деревьев, птиц, знать,.

Конспект НОД «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (первая младшая группа) муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Конспект НОД «Зимушка-зима.

Конспект НОД (транспорт) «Грузовик» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с названием транспорта- грузовик. Образовательные задачи: Знакомство с транспортом грузовая машина Учить различать.

Осеннее развлечение «Встреча с лесными жителями» (первая младшая группа) Зал оформлен под осенний лес. На одном из деревьев сидит птичка-игрушка. Расставлены пеньки, а одном из них сидит зайчик-игрушка, а на другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2017 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Георгиевна Палашкина (УИ 245964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД