Приложение МААМ

Конспект НОД «Встречаем весну» в подготовительной группе

Ирина Кубилюс
Конспект НОД «Встречаем весну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему

«Встречаем весну»

в подготовительной группе

Составила: Кубилюс И. А.

ОО (приоритетная) : речевое развитие

Задачи: развитие связной грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, развитие речевого творчества.

Публикация «Конспект НОД „Встречаем весну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОО (в интеграции) : художественно – эстетическое развитие

Задачи: реализовать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно – модельную, изобразительную, понимать смысл музыкального произведения.

Познавательное развитие: формировать первичные представления о планете Земля и об особенностях её природы.

Оборудование и материалы: лист ватмана с изображением голубого неба и ручья, модели из картона (солнышко, деревья, цветы, птицы, фломастеры, модели солнышка (на каждого ребёнка).

Виды деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Целевые ориентиры: может использовать речь для построения речевого высказывания, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: владеет элементами культуры общения, выражает свои чувства и понимает чувства другого.

Слушает взрослого и выполняет инструкции, познавательные мотивы преобладают над игровыми (предпочитает заниматься с целью получить новые знания).

Конспект непосредственного занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям с приветствием:

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю я вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Воспитатель: Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? ВЕСНА.

После холодной зимы к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю Вам отгадать весенние загадки. (отгадки будут появляться на экране после правильных ответов)

Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака)

Что весной бежит, журчит? (ручей)

Что весной капает и звенит? (капель)

Что весной светит, греет, припекает? (солнышко)

Воспитатель: : Да, действительно весной солнце не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовём, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку «Солнышко» :

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Воспитатель: : Вот и выглянуло наше солнышко, (на экране появляется солнышко) стало теплее, светлее и веселее. А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. (на экране появляется картинка весеннего леса)

Дети закрывают глаза и прослушивают музыкальную запись «Голоса природы» и представляют.

Воспитатель: : Что вы, ребята, услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: : Давайте немножко поиграем. Представьте, что вы оказались с вами в загадочном мире компьютерной игры «Весенние превращения»

Звучит музыка и появляется на экране ВЕСНА : А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я, Весна-красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведёт,

Птицы славят мой приход!

Весна вам приготовила послание.

Читает конверт (в конверте написаны несколько заданий для детей)

«Соскучились по моему солнышку? Расскажите-ка мне, много ли снега было зимой?

Дети:.

А теперь подберите слова - родственники к слову СНЕГ (снежок, снежинка, подснежник)

Скажите, а к какому еще слову вы можете подобрать слова - родственники? (Весна)

Дети подбирают слова - родственники к слову ВЕСНА (веснушки, веснянка, весенние).

Воспитатель: : Какие вы молодцы! Тогда скажите мне, что бывает ВЕСЕННЕЕ? (облако, настроение, солнышко, небо, утро)

О чём можно сказать ВЕСЕННИЙ? (ручей, дождь, день, сад).

А ВЕСЕННЯЯ? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились.

Следующее задание для вас: назовите определения к слову ВЕСНА.

Какая она? (тёплая, добрая, зелёная, красивая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.

Давайте с вами немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на дороге, (повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идёт (имитируем движение - ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя - витаминки (наклоны вперёд)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышко уселся (сели на стульчики)

Моделирование картины «Весна»

Воспитатель: : Посмотрите, ребята, я принесла вам приготовила картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как бы они её назвали. Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.)

Воспитатель: :

Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?

Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что солнце не тёплое?

А ваши ладошки какие (тёплые)

Дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите своё тепло друг другу (дети касаются руками друг друга).

Воспитатель: :

Что происходит весной со снегом? (тает).

Каким он становится? (мокрым, липким, сырым)

Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)

Вы порадовали меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что можно сделать, чтобы они стали весёлыми? (нарисовать улыбку). Ребята, давайте подойдём к столам и подарим нашим солнышкам улыбку.

К сожалению, мне пора уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они цвели и распускались,

И весенним соком наливались.

Чтобы птичьи гнёзда появлялись,

И птенцы там вылуплялись.

А теперь нам пора выйти из виртуального мира игры и превратиться в обыкновенных детей.

Прощаются с весной.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

Что вам сегодня понравилось на занятии? О чём интересном вы узнали?

Если занятие понравилось, то вы можете забрать солнышко с улыбкой, а если нет то солнышко со слезинкой.

Но весна еще приготовила подарки детям. Воспитатель достает большой конверт с весенними раскрасками и отдает их детям.

Публикации по теме:

«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко» На дворе месяц март и все мы с нетерпением ждём прихода весны. Так хочется погреться под лучами тёплого весеннего солнышка,увидеть таинственное.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект интегрированного занятия с казачатами подготовительной группы «Жаворонков выпекаем, Весну-Красну встречаем»Конспект интегрированного занятия с казачатами подготовительной группы «Жаворонков выпекаем, Весну-Красну встречаем» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Жаворонков выпекаем, Весну-красну встречаем» Цель: Приобщать детей к традициям.

Квест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группе Цель квеста - формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий. Задачи: Образовательные: уточнить.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!»Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!» Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Задачи: формировать у детей интерес к русским народным традициям; побуждать.

Сценарий праздника в средней группе «Мы весну встречаем» Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся в полукруг. Дети. (читают стихи). Где ты, солнышко, проснись! Где ты скворушка, вернись! Сыпать.

Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем»Сценарий праздника весны с младшей группе «Дружно мы весну встречаем» Праздник весны "Дружно мы весну встречаем!"Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встречаем весну» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 09:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Встречаем весну» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кубилюс (УИ 137053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД