Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени»

Надежда Петрова
Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени»

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция

Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке

Цель деятельности:

• Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;

обучать различать и указывать пространственные направления: «впереди»;

• способствовать проявлению интереса детей к объектам неживой природы - листья;

• организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало, что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;

• формировать бережное, доброжелательное отношение к деревьям;

приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.

Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка «Листопад»

Воспитатель: К нам сегодня прилетели осенние листочки и они приглашают нас в гости к Осени. Хотите к ней? (ответы детей). Чтобы к ней попасть, нам нужно поздороваться со всеми окружающими.

Здравствуй, солнце, (тянутся к солнышку)

Здравствуй, небо! (показывают небо)

Здравствуй планета Земля!

Мы проснулись очень рано (показывают движения, потягиваются)

И приветствуем тебя! (руки наверху, машут)

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, назовите приметы осени (рассуждения детей: падают листья, идет дождик, листья разного цвета и т. д.).

Да, правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Осени, где много красивого,разноцветного: и желтенького, и красненького, и зелененького. Туда, где много листьев. Ребята, подойдите к окну, и скажите, кто увидел за окошком много желтого, зеленого и красного? (ответы детей, таким образом вызывается интерес к красивому состоянию в природе).

Мы сейчас оденемся и пойдем в гости к Осени. (дети одеваются, выходят на территорию детского сада, где есть деревья,листья которых имеют округлой формы: осина, береза, тополь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья падают. Хотите поиграть в игру «Листопад»? (ответы детей) – пальчиковая игра

Листопад, листопад!Листья по ветру летят: (Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)

С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка)

С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)

Полны листьев лес и сад, То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, где же наши красивые листочки? Смотрите, они впереди нас, перед нами. Они и вверху на деревьях, внизу на земле.

Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, а кто хочет поговорить с листиком, поздороваться с красным, желтым и зеленым? (ответы детей)

Воспитатель:Подойдем поближе к листочками скажем: «Здравствуйте листочки! Здравствуй красный листик! Здравствуй зеленый листик! Здравствуй желтый листик!»

(В это время педагог поднимает разные листья округлой формы: осиновые, березовые, липовые).

Ребята, посмотрите, какие у меня листья. Хотите взять такие листья? (ответы детей). Кто хочет сказать, с каким листиком он поздоровался? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас листья, все они кругленькие (держит за острый край листика).

Листочек внизу кругленький (обводит край листика).

Кто же увидел круглую часть в своем листике? (дети показывают и отвечают).

Воспитатель: (переворачивает листик острым краем) у моего листика есть острый уголок. Кто же увидел в своем листике острый уголок? (ответы детей)У всех листикой есть острый уголок: и у березового, липового, осинового. У всех листики разные. У меня большой листик. А у вас какой листик? (Таня покажи свой маленький красный листик) (аналогично с другими детьми).

У кого еще красный маленький листик? (ответы детей)

У кого большой желтый листик? (ответы детей)

Воспитатель: У нас много больших, маленьких и поменьше листочков. А у каждого из вас один листочек. Хотите покружиться со своим листочком? (ответы детей, кружатся)

Воспитатель: А теперь мы положим листочки на землю, чтобы любовались ими и солнышко, и птички, и маленькие детки. Нам пора прощаться с нашими листочками. До свидания, листочки! (идут на участок группы)

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени». Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени» Цели: обогащать и расширять знания детей о приметах осени, способствовать развитию познавательного интереса к жизни леса и его обитателях,.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки