Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе детей с ОНР «Сад. Огород»
Цели:
• закрепить ранее полученные знания (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
• ввести новые понятия «сад», «огород»;
• развивать мыслительные операции (анализ, обобщение и сравнение); координацию речи с движением, мелкую моторику; развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;
• расширять активный и пассивный словарь по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
• воспитывать уверенность и дисциплину;
• учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
Оборудование:
• Резиновые фрукты, овощи;
• Три корзинки;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе детей с ОНР „Сад, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Массажный мяч для дидактической игры «Назови ласково»;
• Телевизор + ноутбук для показа иллюстраций, дидактических игр и логоритмической минутки;
• Листы с изображением силуэтов овощей и фруктов;
• Платочек - повязка;
• Натуральные овощи и фрукты для дидактической игры «Узнай на вкус», контейнер, шпажки.
• Яблоки по количеству детей;
• Костюм «Осени».
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Логопед : Как обычно в начале занятия я говорю вам: "Здравствуйте!"
(Дети тоже здороваются).
- Закрываю глаза и считаю до трёх.
- После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.
- Послушайте его, пожалуйста:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся –
Это время года … зовется.
Стук в дверь. Входит «Осень». В руках держа две корзины одна с овощами, вторая с фруктами.
Осень: Здравствуйте ребята (дети и логопед здороваются!
- Вы меня узнали? (ответы детей).
- Я вам принесла осенние подарки.
Л. : Спасибо Осень. Оставайся с нами и посмотри, как наши дети будут играть.
2. Закрепление пройденного материала. Введение новых понятий "сад" и "огород"
Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).
Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники.
Там люди выращивают овощи (показ на экране).
А что в этой корзине? Фрукты.
Назовите их. Фрукты также раздаются детям.
Ребята, какие вы ещё знаете фрукты?
Хорошо, а где Осень собрала фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др. (показ на экране).
Как можно назвать одним словом то, что я принесла Осень (овощи, (фрукты). Дети дают ответы.
3. Дидактическая игра «Что из чего?».
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из фруктов?
Сок из яблока – яблочный, из банана -, из абрикоса -, из апельсина -, из винограда –
Вы знаете, что сок можно делать также из овощей.
Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.
Ребята, какой салат получится из:?
свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
4. Мы попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмёт
5. Развитие мыслительных операций дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ на экране).
6. Физминутка с элементами логоритмики «Овощи - фрукты».
Дети выходят на ковёр и встают в круг. Звучит музыка из спектакля «Чебурашка» (песенка продавца овощной лавки). Дети повторяют спортивные движения, за логопедом припевая текст песни.
7. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом на ковре). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед : Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед : Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
8. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)
Груша – груши, огурец – огурцы и т. п.
9. Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Посмотрите на них и назовите признаки.
Дидактическая игра «Подбери признак».
Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
10. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
- Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели (дети закрывают глаза и открывают рот, логопед берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем рассказывает, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.)
11. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы). Показ.
Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т. п.
12. Наше занятие заканчивается.
Подходит «Осень».
О. : Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли.
Я приготовила для вас ещё подарки. Нарисовала контуры овощей и фруктов, которые вы сможете раскрасить чуть позже с воспитателем. И хочу угостить вас своими яблочками из осеннего сада.
Дети благодарят осень, она уходит.
13. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?
Что повторили?
В какие игры играли?