Папки-передвижки

«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)

ОКСАНА ПИСАНОВА
«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ : ПИСАНОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

СУРГУТ 2012

Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»

Тема: «Золотая осень»

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД (экологическое воспитание)» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.

Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в природе.

Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.

Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Словарь:

существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.

прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.

глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,

Оборудование:

нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами, платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Дидактические игры и упражнения:

«Подуй на листочек», «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Чья птица улетит дальше», «Назови ласково».

Ход НОД:

1. Организационный момент. (70 сек.)

Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия

Осень : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моей загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года (ответы детей) зовётся.

Осень : Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.

2. Упражнение «Подуй на листочек» (50 сек.)

Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.

Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.

Осень : А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.

3. Дидактическая игра: «Да или нет» (2 мин.) (дайте правильный ответ)

Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень : Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?

4. Дидактическая игра «Приметы осени» (2 мин.)

Дидактическая задача: активизация словаря по теме «Осень»

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.

Осень : Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

Дети: Грибы, ягоды.

Осень : А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень : А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик….)

А несъедобные? (мухомор)

Осень : Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Осень : Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень : Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.

Осень : Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем

5. Дидактическая игра «К грибочку подойди». (2 мин.)

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.

(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)

Раз, два, три к белому грибу иди и. т. д.

Осень : Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….

Осень : А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?

(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?

6. Дидактическая игра «Найди одинаковые листья» (2 мин.)

Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.

-Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.

-Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

Осень : Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Осень : А почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: насекомые спрятались, холодно стало.

7. Малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше» (2 мин.)

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.

Осень : Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.

Осень в гости к нам пришла

Осень краски принесла

Вот, теперь назовите цвета осени.

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.

Осень : Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.

8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)

Осень : Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!

Дидактическая задача:

Осень : Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).

Осень : Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.

Осень : А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.

9. Физкультминутка «Мы - осенние листочки» (1 мин.)

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Осень : Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.

10. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)

Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Осень : осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково : лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.

Итог НОД (3 мин.)

Осень : Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)

А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?

Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.

А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар Конспект занятия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)
Опубликовано: 10 марта 2013 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ПИСАНОВА (УИ 82491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД