Конспект НОД. Экология +нетрадиционная техника рисования «Снегурочкины слезы. Подснежник»» в старшей группе

Мария Пронина (Береда)
Конспект НОД. Экология +нетрадиционная техника рисования «Снегурочкины слезы. Подснежник»» в старшей группе

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями:

Задачи:

Образовательные:расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой;продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью;

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага альбомная форматом А4, иллюстрации весенних цветов,ноутбук, акварель,свечи, вода.

Предварительная работа: чтение стихов о подснежнике, наблюдение за подснежниками на улице на клумбе детского сада, рассматривание иллюстраций цветка.

Ход НОД

Приветствие:

«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».

Дети садятся на стульчики.

- Дети посмотрите какая волшебная шкатулка у нас стоит. Эту шкатулку нам прислала Весна из леса. (Показ весны на слайде)

Вос-ль открывает шкатулку, достает письмо:

-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

(Подснежник)

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Но. ребята, я их потеряла в вашем городе Калининграде, и если они не появятся, то Зима может вернуться в город. Хочу чтобы вы помогли найти мне подснежники в вашем городе».

Воспитатель показывает картинки подснежников разных цветов (на экране).

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем найти подснежники Весне?»

Дети: «Да!»

Восп-ль: «-Ребята, напомните, какое время года сейчас? (Весна.)

Проводится игра с мячом "Признаки весны". Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весенний признак и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, а вы можете мне рассказать об этом цветке? Почему он так называется?

(ответы детей: Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник)».

Воспитатель: «Ребята! А вот весна не знает,наверно, что в разных странах этот цветок называют по-разному. Давайте ей расскажем!

Оля З. : «Англичане называют его «снежной сережкой»».

Ксюша К. : «У французов и итальянцев подснежник называют «снегосверлитель».

Саша Л. : «Чехи зовут его снежинкой, а немцы - снежным колокольчиком».

Даша К. «В Украине его называют «снегурка».»

Вос-ль: А в России тоже еще называют его «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Плакала снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Но есть и другая легенда, что однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного Солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне.

Вос-ль: Ребята! Весна нам сказала, что подснежники растут в лесу и они удивительны по красоте цветы. Они бывают белые и голубые, расцветают первыми! Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами,не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и они без нее долго не проживут. Их очень осталось мало в природе! И поэтом эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Вос-ль: Ну вот ребята, мы цветы нашли, но рвать их не будем. И как же нам быть? (Ответы детей :их можно сделать своими руками и нарисовать).

Вос-ль: Правильно! Мы нарисуем эти прекрасные подснежники своими руками и тогда точно зима уйдет навсегда и наступит теплая долгожданная весна! Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую. (Во время рисования звучит П. И. Чайковский «Подснежник»)

Вос-ль: Ну а перед тем, как мы будем рисовать, давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники»:

Наши первые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Итог НОД:

Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники.

Анализ работ:

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?

(Подснежники).

Конспект НОД. Экология +нетрадиционная техника рисования «Снегурочкины слезы. Подснежник»» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Первый цветок-подснежник» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. "Первый цветок - подснежник" Программные задачи: Образовательные расширить.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД. Экология +нетрадиционная техника рисования «Снегурочкины слезы. Подснежник»» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки