Получи документы

Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе

Юлия Усанова
Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе

Конспект НОД «Экология» в старшей группе на тему : «Жизненный цикл листочка»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с

детьми строиться на основе интеграции образовательных областей

"Познавательное развитие детей», «Речевое развитие

детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое

развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие

детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Жизненный цикл листочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Образовательные задачи: создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного

и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

(Познавательное развитие); закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- развития умений проводить несложные эксперименты с листьями.

- активизация словаря: «черешок», «кромка», «хлорофилл»;

- предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое

развитие);

-развития умения изображать природные объекты в цвете. (Художественно-эстетическое развитие)

- формирования навыков коллективного общения

- формирования партнерских отношений у детей в процессе

исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного,

эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к

миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения, создавать условия для развития воображения,

внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: создание проекта «Жизненный цикл листочка».

Материалы и оборудование: Оборудование и материал:

Лупа, кубик, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья комнатных растений, гуашь, листья, бумага для рисования, кисточки, аудио запись звуки леса, компьютер для просмотра проекта.

Ход НОД:

Звучит музыка лёгкая тихая

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им

подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Молодцы, а теперь присаживайтесь на ковер.

-Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в прошлое и вспомнить, чем вы заинтересовались, когда пришла весна? Я вам подскажу, если вы отгадаете загадку.

Весною появляется

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Его на землю сбросят. (Лист)

- Правильно, вас заинтересовали листочки, а так же, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там спрятаться, почему появляются листочки, как это происходит и, что с листиками происходит дальше.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что у нас получилось, искав ответы на ваши вопросы!

Показ проекта «Жизненный цикл листочка»

-А теперь пришла пора продолжить наше исследование, для этого нам предстоит стать учеными. Будем проводить опыты. У вас на столах лежат листья. Рассмотрим их строение.

Опыт:№ 1: «Строение листьев»

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. Почему же листья желтеют осенью? Да, листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт № 2: «Почему лист зеленый

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

Опыт № 3: Возьмем лупу и рассмотрим основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Опыт№ 4:«Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Одинаковые ли листья на деревьях?

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Физкультминутка.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате). Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями). Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и без карандаша, а с помощью фокуса нарисовать листья.

Нам необходимо, нанести на свой листок гуашевую краску таких же цветов, как и на листочке, а потом сделать отпечаток его на листе бумаги и мы увидим, какой фокус произойдёт.

(Дети выполняют задание, звучит легкая музыка)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Выставка работ)

Давайте подведем итог, что нового и интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

listja-1_e1jvp.pptx | 22304,33 Кб
 
Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД