Конспект НОД «Экскурсия по городу Сургуту»

Люция Данилова
Конспект НОД «Экскурсия по городу Сургуту»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк»

Конспект НОД

«Экскурсия по городу Сургуту»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила:

воспитатель

Л. М. Данилова

Цель - привлечь внимание и интерес дошкольников к родному городу.

Воспитательные задачи: – формировать любовь к родной земле

- прививать чувство гордости за свой край, свой народ,

- формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные задачи: - учить эмоционально и эстетически воспринимать окружающий мир.

Развивающие задачи: - закреплять знания, полученные на занятиях по ИЗО, ознакомлению с окружающим миром.

- развивать музыкальный кругозор детей,

- развивать эмоциональную сферу детей,

- способствовать развитию творческих способностей.

Предварительная работа: Познакомить с историей города Сургута, с песнями о городе; организовать экскурсии в город; разучить песни, стихи сургутских авторов; национальные танцы народов ханты и манси, игры; нарисовать рисунки на тему «Любимый город».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы узнали песню? О каком городе в ней поется? А вы знаете, что 12 июня город Сургут будет праздновать свой день рождения? Этот праздник называется «День города». Вы хотите отправиться на этот праздник? Тогда занимайте места в автобусе и поехали! Ребята посмотрите в окно, что там мы видим?

Воспитатель

Маленькие оленята

Ну, совсем как дошколята

К нам из тундры прибежали

Веселиться с нами стали. (И. Киселева)

Дети исполняют «Танец маленьких оленят»

Воспитатель:Ребята да это же коренные жители нашего края ханты приехали с оленями.

Девочка в костюме ханта:Меня зовут Югра. Я хочу вам загадать загадку и поиграть с вами.

Он круглый год пасется

Среди полярных мхов,

По тундре носит солнце

На веточках рогов (олень).

Воспитатель: Про кого это загадка? (ответы детей).

Девочка Югра: ребята я вас хочу научить играть нашу народную игру. Проводится игра «Оленята и волк». (На полу лежит несколько обручей, в каждом по 2-3 олененка, волк сидит в другом конце зала. Оленята под музыку скачут по залу, на музыкальный сигнал «волк», оленята убегают в домики.)

Воспитатель: Что-то мы заигрались. Нам пора ехать дальше.

Дети прощаются с Югрой.

Под музыку дети объезжают зал и останавливаются полукругом у центральной стены.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в городе! Сколько гостей собралось на праздник!

Ребенок 1: По городу, по городу

Лишь утро настает,

По городу, по городу

Спешит, спешит народ.

Ребенок 2: Торопятся, торопятся

По улице с утра

Рабочие, работницы

Студенты, детвора.

Ребенок 3: На почту, и в столовую,

На стройку, на завод,

По городу, по городу

Спешит, спешит народ.

Ребенок 4: Северной столице много – много лет,

Сургут наш знает целый свет.

Пусть будет мир в моем родном краю,

Пусть будет мир на всей большой планете. (И Киселева)

Неожиданно входят иностранные туристы, с грустными лицами оглядываясь по сторонам. В руках держат конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Что случилось?

Туристы: Собирались мы поехать на экскурсию сейчас

Нам сказали, где автобус будет дожидаться нас.

А чтоб нам не перепутать шпиль, и крыши, и дома

Путеводные картинки нам экскурсовод дала.

Вдруг подул ужасный ветер и порвал картинки эти.

Мы теперь не знаем сами, где тут шпиль и где дома.

Может, кто- нибудь поможет и картинки эти сложит? (И. Якушина)

Ребенок: Мы ребята их детсада, знаем город свой родной.

Мы помочь, конечно, рады, хоть ваш случай непростой.

Воспитатель: Что ж, ребята, выходите и картинки все сложите!

Три – четыре команды по три человека складывают из разложенных на полу фрагментов различные изображения города. Каждая картина складывается из шести фрагментов. В результате получается три – четыре разложенные на полу картины.

Воспитатель: Расскажите туристам,что это за здания.

Дети из команд по очереди рассказывают, что изображено на картине.

Воспитатель: А еще мы хотим подарить вам сувениры, которые мы сделали сами. Нам пора возвращаться в детский сад.

Туристы: Спасибо за подарки и за экскурсию по вашему замечательному городу!

Публикации по теме:

«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста Дети входят в зал под музыку и строятся в три колонны. Ведущая: Дорогие гости, дорогие дети! Начинаем праздничный утренник, посвящённый.

Фотоотчёт «Экскурсия по Городу мастеров» в ГородцеФотоотчёт «Экскурсия по Городу мастеров» в Городце 22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области. В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль.

Конспект итогового тематического занятия по краеведению «Экскурсия по городу» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом, его памятниками, древними и современными. 2. Побуждать детей рассказывать.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ «Экскурсия по городу Катайску» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением элементов ТРИЗ технологии.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу Ангарску». Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу Ангарску». Составила воспитатель Шевкова Е. В. МБДОУ № 75 Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект «Экскурсия по городу «Краснодару»Конспект «Экскурсия по городу «Краснодару» .

Конспект НОД «Путешествие по городу Троицку в подготовительной группе» Программное содержание: Учить включаться в коллективную деятельность, развивать навыки межличностного общения, формировать любовь и интерес.

«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои.

Экскурсия по городу в форме квест-игры «Ключ от ворот детского сада» Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по городу Сургуту»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...