Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе

Наталья Попова
Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Экскурсия по экологической тропе»

Составила воспитатель Попова Наталья Александровна.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

1 Дать понятие о видах деревьях (хвойные, лиственные, зачем и кому нужны (Ясень,липа, тополь.).

2 Познакомить детей с лекарственными травами нашего участка: где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны (Подорожник).

3 Закреплять знания детей о съедобных и не съедобных грибах (Подосиновик, сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка.)

2.Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность по отношению к живой природе.

3.Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство близости к природе и сопереживание к всему живому, желание помогать и заботиться.

3. .Уметь слушать воспитателя,правильно формировать ответ.

Словарная работа:

Актив.словаря :подорожник.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдения, рассматривание, показ образца.

Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, поощрение.

Практические: Оринтеровка в пространстве.

Материал: костюм «лесовичка»; иллюстрации лекарственных трав; муляжи грибов; чай травяной, сверток с картой, таблички с названиями растений, таблички с названиями объектов.

Предварительная работа:

• Сбор лекарственной травы на участке и засушивание ее (мята);

Беседа на темы: съедобные и несъедобные грибы;

Непосредственная образовательная деятельность: (Нарисуй ромашку, лесная полянка, нарисуй дерево, дид.игры: (С чьей ветки детки, разложи листочки по цвету, форме, размеру.)

• Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

• Беседа о деревьях и грибах.

• Составление карты.

Ход занятия:

К ребятам на полянку выходит Лесовичок. В руках у него лукошко. Он с клюшкой.

Лесовичок. Здравствуйте, ребятки. Это я – седой старик. Называюсь Лесовик. Лес я сторожу. За порядком я слежу.

Лесовичок. Как меня зовут, друзья?

Дети: Лесовичок!

Лесовичок: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, расскажите.

Ответы детей

Я пришел сегодня к вам в гости. Я встречаю вас не с пустыми руками. В руках у меня волшебный сверток. Как вы думаете, что там?

Дети: Ответы детей.

Лесовичок. А в свертке нарисована карта.

По которой нам нужно будет пройти. Нужно будет проходить по тропинкам, и останавливаться на полянках.

Итак, мы уже на первой полянке, посмотрим на карту.

Куда нам дальше нужно идти?. Ответы детей.

Идут на участок.Лесовичок: Ребята, какие цветы вы здесь узнаете? Что вы о них знаете?

Как за ними ухаживать нужно?Ответы детей: Флоксы, Пионы, Золотые шары.

Лесовичок: А это, что за растение?

Ответы детей:

Мята.

Лесовичок.: А что вы знаете о ней? Какие лечебные травы вы знаете?

Ответы детей.

Лесовичок. Молодцы ребята.

Лесовичок. Давайте посмотрим куда дальше нам идти.

Идут на спортплощадку.

Лесовичок спотыкается, ранит ножку.

Лесовичок: Ребятки, я поранился. У меня ссадины. Что нужно сделать? Какую лечебную травку наложить?

Вот листок растет какой — Весь в прожилках, небольшой. Будто нитками прошит — Подорожник Айболит! Хоть и топчут его ноги — Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают и совсем не замечают! .А напрасно!. Лист полезный — Лечит многие болезни.

Чтобы его хорошо рассмотреть, я аккуратно сорву листик. Посмотрите, у подорожника много широких листьев на длинных ножках — черешках, они неострые — округлые и плотные, с прожилками. Посмотрите и потрогайте, какие плотные листья, прожилки можно почувствовать пальчиками. Дети трогают лист, тянут его, проводят пальчиками, чтобы почувствовать прожилки.

Лесовичок: А мне поможет эта травка?

Ответы детей.

Лесовичок: Сейчас мы ее помоем и приложим.

Дети накладывают подорожник на рану.

Лесовичк: Спасибо ребятки! Теперь мне не больно.

Пойдемте дальше. Смотрим по карте

И здесь мы с вами поговорим о деревьях.

Ребята, какие виды деревьев вы знаете? (хвойные, лиственные.)

Ответы детей.

Лесовичок. А вот у меня растут хвойные деревья,а какие вы знаете?.

Ответы детей.

Лесовичок: А какие деревья растут на вашем участке?

Тополь.

Липа.

Ясень.

Вопросы к детям.:

Что общего у этих деревьев, чем отличаются листья у этих деревьев?. Для чего нужны плоды деревьям?. Кто может питаться плодами этих деревьев?.

Ответы детей.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, деревцо все выше.

Строятся парами, поют песню «По дорожке, по тропиночке»

Лесовичок: Вот мы и пришли, но нам нужно на ту сторону, а как перейти через речку и болото?

Давайте, пройдем по мостику и пройдем по кочкам, что бы не намочить ноги.

Лесовичок: ну вот мы и пришли.

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки.

Лесовичок. Все ли грибы можно есть, почему?

Ответы детей.

Посмотрите, какая грибная полянка.

Давайте соберем съедобные грибы в одну корзинку, а не съедобные – в другую.

Дети собирают.

Лесовичок: достает по одному и задает про каждый гриб загадку.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это –.

(сыроежки)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: Белый гриб

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная.

(поганка)

Лесовичок: а почему нельзя есть поганку?

Ответы детей: (отравишься, заболеешь.)

Лесовичок: Молодцы ребятки. Мы пришли к концу нашей карты. И последняя полянка что там нарисовано? Правильно чайник. Я хочу вас угостить чаем с мятой. Вот сейчас мы с вами попьем чай с мятой, и наберемся сил.

Ребята вам понравилось путешествие?

Что нового вы узнали на каждой полянке?

Ответы детей

Лесовичок Пора нам возвращаться в детский садик Но мы обязательно с вами отправимся еще в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ. Углублять знания детей о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

НОД «Экскурсия по экологической тропе» Учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь.

Экскурсия по экологической тропеЭкскурсия по экологической тропе Ранней весной, как только проклюнулись первые первоцветы, мы вместе с детьми собрались к гости к дубу, чтобы посмотреть, как он перезимовал.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...