Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет в подготовительной группе «Теплота»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет в подготовительной группе «Теплота»

Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа).

Тема: «Теплота».

Цель – познакомить детей с понятием «теплота».

Задачи: закрепить знания об источниках тепла, познакомить детей с термометром, закрепить знания о свойствах воздуха, дать детям понятие «тепло», «нормальная температура тела».

Материалы: две свечки, детская одежда (куртка, варежки, термометр воздуха.

Ход работы:

1. Беседа «как и чем нагревается воздух».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что греет воздух на улице»? (Ответы детей.) Солнце светит и греет. Над нашей Землей словно бы горит гигантская лампочка. Вы знаете, что не будь солнца, жизни на Земле бы не было. Все погрузилось бы во мрак и все замерзло. Своими лучами солнце нагревает поверхность Земли, а от земли нагревается уже и воздух. Что нагревает воздух у нас в комнате? (Ответы детей.) Действительно, радиаторы отопления, электрические обогреватели, лампочки, монитор телевизора и др.Перед вами находятся две свечи: одна зажженная, другая – нет. Какая из них дает тепло? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение Э. Бицоевой «Всё равно замёрзла речка»:

«Речка горная бежала

И от холода дрожала,

Всё бежала и бежала,

Замерзала и шептала:

- Камни, камешечки, дети,

Я озябла, я устала.

Хоть уж вы меня согрейте,

Вас ведь солнышко ласкало!

В ноябре ли, в декабре ли

Камни речку грели, грели…

Но тепла у камня мало –

Речку холодом сковало.

Ледяною речка стала –

От зимы не убежала».

Вопросы после прочтения: «Почему камни не разогрели речку зимой? (Ответы детей.) Почему солнышко зимой не могло разогреть речку»? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает в блокнотах исследователей или на листах бумаги с символом в виде красного кружка нарисовать предметы, дающие тепло, а с символами в виде синего кружка – нарисовать предметы, не дающие тепла.

2. Тренинг «Свеча горела».

Воспитатель: «Давайте теперь посмотрим все вместе на горящее пламя свечи. Представьте, что пламя свечи – это маленькое солнышко. Вместе с воздухом тепло пламени выходит через проёмы окон на улицу и тянется к солнцу. Оно несёт к его лучам ваши мечты и вашу любовь к мамам, папам, бабушкам. Внимательно смотрите на пламя свечи и пожелайте в душе всем своим любимым, близким быть здоровыми. Пожелайте им улыбнуться в данную минуту. Скажите им, что вы их очень-очень любите. Пусть им будет весело, спокойно на душе от счастья, что у них такой добрый, красивый, умный ребенок… спасибо. Дома поинтересуйтесь у родителей, получили ли они пламенный пример от вас, было ли им приятно и радостно в это утро.

3. Опыт с одеждой.

Воспитатель: «Дети, вам сейчас тепло находиться в группе? А когда вы выходите на улицу, греют ли вас шубы, куртки, пальто, шапки, кофты, обувь»?После утвердительного ответа воспитатель продолжает: «В помещении группы тепло, потому что воздух согрет до 24 градусов». Показывает термометр воздуха и проводит инструктаж, как им пользоваться.Затем предлагает измерить температуру вещей: куртки, шубы. Для этого дети запоминают положение столбика термометра и помещают его внутрь вещей.Делают вывод: что вещи не нагревают термометр.

Воспитатель: «Пальто, шапки, рукавицы, сами по себе не греют. Тело человека излучает тепло, а вещи сохраняют его тепло. Между телом и вещами находится воздух, нагреваемый телом человека, а вещи не дают выходить теплому воздуху. Чем больше воздуха в вещах, тем лучше они сохраняют тепло, идущее от тела.И наоборот: лучше берегут тепло те вещи, в которых больше воздуха. Чем пушистее, ворсистее ткань, тем она имеет больше воздуха между нитями, тем она лучше бережёт тепло. Берегут тепло не нитки ткани, не волокна, из которых они скручены, а воздух, который прячется между ними. Если вы наденете две варежки, то, между ними образуется воздушное пространство,и таким образом вас от холода будут защищать три преграды: две варежки и воздух между ними. Как вы думаете,что лучше защитит комнату от мороза: два оконных стекла или одно? (Ответы детей.) Но стекло, это не преграда для морозов, а воздух между двумя рамами – это настоящая преграда! А когда вы гуляете и наблюдаете за воробьями или голубями, вы замечаете, что они в морозный день ходят нахохлившись, распушив крылья? Почему? (Ответы детей.) Оказывается, что тоже для тепла. Между перышками и пушинками, как между двумя варежками и двумя оконными рамами, помещается больше воздуха, и воробьям с голубями становится теплее. Тело – это как грелка. Тепло идёт от тела, а одежда, обувь, его просто охраняют, не выпускает наружу.

Практическое упражнение: «Дети сделайте ладони рук «корзиночкой» и приблизите их ко рту, подышите на ладони.Какой воздух вы ощутили: холодный или теплый? (Ответы детей.) Откуда шел воздух, когда вы дышали на ладони? (Ответы детей.) Из тела. Значит, тело дает тепло. Нормальная температура тела составляет 36 градусов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет в подготовительной группе «Теплота»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной...
Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения? Движение и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....