Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»

Ананьева Ольга
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»

Конспект НОД «Свойства воды»

Цель: Расширение и актуализация знаний о воде и ее свойствах, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

3.Воспитательные: воспитывать экспериментальной деятельности.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде и ее свойствах.

3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

4. Чтение стихов и загадок о воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вода, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется, течет.

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская,

• Коммуникативная,

• Игровая,

• Двигательная.

Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, пластиковые игрушки, молоко, сахар, соль, лимон, полиэтиленовые перчатки, формы для замораживания льда.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство? Хотите оказаться в очень интересном месте?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я сейчас произнесу заклинание, а вы закройте глазки и внимательно слушайте!

Заклинание «Волшебный мир»

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

Появляется Профессор.

Профессор: здравствуйте, ребята!

Откуда вы ко мне прибыли?

А знаете ли вы, где очутились?

Вы очутились у меня в лаборатории!

А знаете ли вы, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные и интересные опыты!

Меня зовут профессор Почемучкина! Я предлагаю вам стать моими помощниками! Хотите?

Дети: Да!

Тогда присаживаемся за столы. Мои помощники сидят ровненько, спинки прямо, ножки на полу стоят, а глазки ясные и красивые на меня смотрят!

Профессор: О чем же мы с вами будем беседовать сегодня вы должны угадать.

Слушайте загадку!

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая -O-

Дети: вода!

Профессор: правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.

Прежде чем преступить к нашим опытам, мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Опыты с водой.

ОПЫТ 1. «Вода жидкая»

Профессор:

Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Ответы детей).

Дети переливают воду.

Профессор: у всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Профессор: А как вы думаете, почему?

Дети: потому, что вода жидкая.

Профессор: Правильно. Вода жидкая. Воду можно налить во что-то или перелить.

ОПЫТ 2. «Вода не имеет запаха»

Профессор: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?

(Ответы детей).

Профессор: Вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. «Вода не имеет вкуса»

Профессор: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Профессор: ну что, ребята, какой вкус у воды?

(Ответы детей).

Профессор: Вода не имеет вкуса.

ОПЫТ 3. «Вода-растворитель».

Профессор: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?

(Ответы детей).

Профессор: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.

Профессор: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?

(Ответы детей).

Профессор: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Дети: Вода стала сладкая.

Профессор: правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.

Профессор: а если вместо сахара мы в стакан с водой добавили соль? Какой вкус у воды получился бы?

Профессор: правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль – соленая, если добавили каплю лимонного сока – кислая.

ОПЫТ 5. «Прозрачная не прозрачная»

Профессор: А теперь ребята, мы выясним, есть ли у воды цвет? Давайте в стаканчик с водой опустим игрушку.

Видно игрушку?

Дети: ДА! Демонстрирую картинку.

Профессор: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.

А если я брошу игрушку в стакан с молочком? Видно игрушку?

Дети: НЕТ!

Профессор: почему?

Дети: Молоко не прозрачное и имеет цвет!

ОПЫТ 6. «Вода окрашивается»

Профессор: итак, ребята, мы выяснили, что вода не имеет цвета, она прозрачная. А можем ли мы окрасить воду? Как вы думаете, может ли вода стать цветной?

Давайте проверим. У вас на столе стоят тарелочки с разноцветными шариками. Я наливаю водичку в эти тарелки, и далее мы наблюдаем.

Что происходит?

Дети: вода окрашивается.

Профессор: совершенно, верно. Вода меняет цвет. Мы с помощью этих разноцветных конфет смогли окрасить нашу воду!

Думаю, что вы устали, ребята! Предлагаю вам немного поиграть!

Опыт 7. «Вода не имеет формы

Профессор: Ребята как вы думаете, есть ли форма у воды?

Дети: Нет.

Профессор: да, ребята, вы правы вода действительно не имеет формы. Эту форму мы можем ей предать, налив ее в разные емкости.

Наливаем воду в формы для льда в виде рыб и цветов. Вода принимает форму рыбок и цветков.

Делаем вывод о том, что форму воде может предать только емкость, в которую мы ее налили.

Физкультминутка.

«Морские обитатели».

Профессор: ну что, ребята, понравилось ли вам у меня в гостях?

Интересную работу мы с вами проделали?

А еще придете в гости?

Давайте возвращаться обратно в сад! Закройте глазки!

Возвращение.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята, вы вернулись? А где же вы побывали?

О чем беседовали?

Рефлексия

Воспитатель: А теперь вспомним, что мы узнали во время своего путешествия в лабораторию?

Дети: Вода: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, она прозрачная, вода растворитель, вода окрашивается.

Демонстрируются картинки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

На этом наше занятие закончилось.

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...