МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»

Ананьева Ольга
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»

Конспект НОД «Свойства воды»

Цель: Расширение и актуализация знаний о воде и ее свойствах, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебная вода“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать экспериментальной деятельности.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде и ее свойствах.

3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

4. Чтение стихов и загадок о воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вода, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется, течет.

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская,

• Коммуникативная,

• Игровая,

• Двигательная.

Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, пластиковые игрушки, молоко, сахар, соль, лимон, полиэтиленовые перчатки, формы для замораживания льда.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство? Хотите оказаться в очень интересном месте?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я сейчас произнесу заклинание, а вы закройте глазки и внимательно слушайте!

Заклинание «Волшебный мир»

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

Появляется Профессор.

Профессор: здравствуйте, ребята!

Откуда вы ко мне прибыли?

А знаете ли вы, где очутились?

Вы очутились у меня в лаборатории!

А знаете ли вы, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные и интересные опыты!

Меня зовут профессор Почемучкина! Я предлагаю вам стать моими помощниками! Хотите?

Дети: Да!

Тогда присаживаемся за столы. Мои помощники сидят ровненько, спинки прямо, ножки на полу стоят, а глазки ясные и красивые на меня смотрят!

Профессор: О чем же мы с вами будем беседовать сегодня вы должны угадать.

Слушайте загадку!

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая -O-

Дети: вода!

Профессор: правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.

Прежде чем преступить к нашим опытам, мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

Опыты с водой.

ОПЫТ 1. «Вода жидкая»

Профессор:

Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Ответы детей).

Дети переливают воду.

Профессор: у всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Профессор: А как вы думаете, почему?

Дети: потому, что вода жидкая.

Профессор: Правильно. Вода жидкая. Воду можно налить во что-то или перелить.

ОПЫТ 2. «Вода не имеет запаха»

Профессор: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?

(Ответы детей).

Профессор: Вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. «Вода не имеет вкуса»

Профессор: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Профессор: ну что, ребята, какой вкус у воды?

(Ответы детей).

Профессор: Вода не имеет вкуса.

ОПЫТ 3. «Вода-растворитель».

Профессор: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?

(Ответы детей).

Профессор: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.

Профессор: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?

(Ответы детей).

Профессор: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Дети: Вода стала сладкая.

Профессор: правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.

Профессор: а если вместо сахара мы в стакан с водой добавили соль? Какой вкус у воды получился бы?

Профессор: правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль – соленая, если добавили каплю лимонного сока – кислая.

ОПЫТ 5. «Прозрачная не прозрачная»

Профессор: А теперь ребята, мы выясним, есть ли у воды цвет? Давайте в стаканчик с водой опустим игрушку.

Видно игрушку?

Дети: ДА! Демонстрирую картинку.

Профессор: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.

А если я брошу игрушку в стакан с молочком? Видно игрушку?

Дети: НЕТ!

Профессор: почему?

Дети: Молоко не прозрачное и имеет цвет!

ОПЫТ 6. «Вода окрашивается»

Профессор: итак, ребята, мы выяснили, что вода не имеет цвета, она прозрачная. А можем ли мы окрасить воду? Как вы думаете, может ли вода стать цветной?

Давайте проверим. У вас на столе стоят тарелочки с разноцветными шариками. Я наливаю водичку в эти тарелки, и далее мы наблюдаем.

Что происходит?

Дети: вода окрашивается.

Профессор: совершенно, верно. Вода меняет цвет. Мы с помощью этих разноцветных конфет смогли окрасить нашу воду!

Думаю, что вы устали, ребята! Предлагаю вам немного поиграть!

Опыт 7. «Вода не имеет формы

Профессор: Ребята как вы думаете, есть ли форма у воды?

Дети: Нет.

Профессор: да, ребята, вы правы вода действительно не имеет формы. Эту форму мы можем ей предать, налив ее в разные емкости.

Наливаем воду в формы для льда в виде рыб и цветов. Вода принимает форму рыбок и цветков.

Делаем вывод о том, что форму воде может предать только емкость, в которую мы ее налили.

Физкультминутка.

«Морские обитатели».

Профессор: ну что, ребята, понравилось ли вам у меня в гостях?

Интересную работу мы с вами проделали?

А еще придете в гости?

Давайте возвращаться обратно в сад! Закройте глазки!

Возвращение.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята, вы вернулись? А где же вы побывали?

О чем беседовали?

Рефлексия

Воспитатель: А теперь вспомним, что мы узнали во время своего путешествия в лабораторию?

Дети: Вода : жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, она прозрачная, вода растворитель, вода окрашивается.

Демонстрируются картинки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

На этом наше занятие закончилось.

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД