Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» (8 фото)

Екатерина Курдюкова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»
Фото «Волшебник воздух»

Курдюкова Екатерина Алексеевна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад

комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе - фото

Конспект НОД

(Экспериментирование)

в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Хрюшка (помощник); 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стака-ны, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?

У него нос пяточком и хвост крючком.

(Приходит Хрюша и дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики).

А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему Хрюша опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Хрюша какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты).

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).

Воспитатель: Вот Хрюша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Хрюша, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Хрюша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий. Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на тарелочку и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в

трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Давайте, ребята, для Хрюши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета стаканчик. Дети дарят рисунки Хрюше).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Хрюша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Хрюше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Хрюша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Хрюше. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

Ребята, Хрюша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много

интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт

вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются.

После занятия дети надувают шары).

Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида г Михайловск Ставропольский край Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки подвести к пониманию что
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группеФотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект ООД по экспериментированию «Воздух» КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект открытого занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» «Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух» Квест "Воздушное приключение" разработан и реализован в рамках реализации в нашем Д/О дополнительной программы по развитию познавательной.

Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!»Лэпбук по экспериментированию «Воздух — наш невидимый друг!» Лэпбук "Воздух - наш невидимый друг!" появился в нашей группе в ходе реализации проекта по теме "Воздух- наш невидимый друг?". Цель лэпбука.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД