Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Это не твоя вина»
Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь.
Оборудование: пиктограмма вины, игрушка Зайчика, картинки, игрушки, карта путешествия, аудио материалы.
Ход НОД:
Музыкальное приветствие: «Зайчик»
Зайчик здоровается с детьми, показывает им значок вины и просит их вспомнить, как называется эта эмоция, рассказать, в каких ситуациях человек может чувствовать свою вину.
Игра-инсценировка: «Прогулка Цапли»
Публикация «Конспект НОД „Это не твоя вина“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Зайчик говорит детям о том, что сегодня они отправляются в гости к Цапле.
Жила-была Цапля. Однажды она отправилась путешествовать. (Воспитатель предлагает детям выбрать значок с соответствующим настроением и разместить его, на середине ковра.)
Цапля начала выбирать, что ей надеть. Из всех нарядов она выбрала свое любимое платье, но, когда она начала одевать его, то увидела, что оно немного порвалось. (Дети выбирают значок с соответствующим настроением и размещают его на середине ковра).
"Не волнуйся!», - сказала мама цапли. - Мы сейчас его быстро зашьем».
Когда все было готово, мама пожелала дочке приятного отдыха и Цапля отправилась путешествовать. По дороге налетел ветер, пошел дождь, и Цапля очень рассердилась на тучку, которая намочила ее.
«Ты разве не заметила меня?» - крикнула она ей. – «Зачем ты испортила мою одежду?»
«Извини меня, пожалуйста, я не хотела. Я сейчас попрошу солнышко, чтобы оно высушило тебя». (Дети выбирают пиктограммы с соответствующими эмоциями и размещают их на ковре).
И действительно, вышло Солнышко и своими лучиками согрело Цаплю, даже следа не осталось от мокрых пятен на платье. Довольная и счастливая, она продолжала путь дальше. Вдруг, из - за дерева, неожиданно, выскочил Мишка, и едва не сбил Цаплю с ног.
«Ой, как ты меня напугал, - сказала Цапля. - Старайся бегать помедленнее, хорошо?»
Мишка кивнул ей и побежал дальше. (Дети выбирают значок с соответствующей эмоцией и помещают ее на ковер).
А на пути был домик. Цапля позвонила в звонок. Когда перед ней открылась дверь, она замерла от удивления. (Дети выбирают значок с соответствующей эмоцией и помещают ее на ковер).
Зайчик предлагает детям подумать, что именно, так удивило маленькую Цаплю. После разных предположений выбирается наиболее подходящий вариант, и Зайчик завершает рассказ.
Цапля была очень рада встрече с подружкой. Они прекрасно провели время: пили чай с печеньем, играли, разговаривали. Им очень не хотелось прощаться. Но все когда-либо заканчивается, и, попрощавшись, цапля вернулась домой.
«Зачем беспокоиться, - уверяла она себя. - Я могу еще раз прийти в гости, ведь мы живем совсем рядом и нам всегда весело вместе».
После рассказа Зайчик предлагает детям проиграть эту историю. Для того, чтобы они не запутались в событиях, необходимо смотреть на пиктограммы, разложенные на ковре.
Проблемные ситуации:
Зайчик предлагает детям послушать две истории.
1. Мальчик играл во дворе в футбол очень близко к дому. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось.
2. Мальчик хотел помочь маме помыть посуду. Но полку, где должен стоять чайный сервиз, он не смог достать, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно установил стул и поставил вымытую посуду на полку. Когда он начал слезать со стула, то задел чайник, который упал и разбился.
Зайчик говорит детям о том, что в обеих ситуациях мальчик чувствовал себя виноватым.
Скажите мне, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноват, а в какой - его чувство вины было необоснованным. Почему?
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось им сегодня и подарить свои рисунки Зайчику.
Музыкальное прощание: «Автобус».