МААМ-картинки

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Это не твоя вина»

Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь.

Оборудование: пиктограмма вины, игрушка Зайчика, картинки, игрушки, карта путешествия, аудио материалы.

Ход НОД:

Музыкальное приветствие: «Зайчик»

Зайчик здоровается с детьми, показывает им значок вины и просит их вспомнить, как называется эта эмоция, рассказать, в каких ситуациях человек может чувствовать свою вину.

Игра-инсценировка: «Прогулка Цапли»

Публикация «Конспект НОД „Это не твоя вина“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зайчик говорит детям о том, что сегодня они отправляются в гости к Цапле.

Жила-была Цапля. Однажды она отправилась путешествовать. (Воспитатель предлагает детям выбрать значок с соответствующим настроением и разместить его, на середине ковра.)

Цапля начала выбирать, что ей надеть. Из всех нарядов она выбрала свое любимое платье, но, когда она начала одевать его, то увидела, что оно немного порвалось. (Дети выбирают значок с соответствующим настроением и размещают его на середине ковра).

"Не волнуйся!», - сказала мама цапли. - Мы сейчас его быстро зашьем».

Когда все было готово, мама пожелала дочке приятного отдыха и Цапля отправилась путешествовать. По дороге налетел ветер, пошел дождь, и Цапля очень рассердилась на тучку, которая намочила ее.

«Ты разве не заметила меня?» - крикнула она ей. – «Зачем ты испортила мою одежду?»

«Извини меня, пожалуйста, я не хотела. Я сейчас попрошу солнышко, чтобы оно высушило тебя». (Дети выбирают пиктограммы с соответствующими эмоциями и размещают их на ковре).

И действительно, вышло Солнышко и своими лучиками согрело Цаплю, даже следа не осталось от мокрых пятен на платье. Довольная и счастливая, она продолжала путь дальше. Вдруг, из - за дерева, неожиданно, выскочил Мишка, и едва не сбил Цаплю с ног.

«Ой, как ты меня напугал, - сказала Цапля. - Старайся бегать помедленнее, хорошо?»

Мишка кивнул ей и побежал дальше. (Дети выбирают значок с соответствующей эмоцией и помещают ее на ковер).

А на пути был домик. Цапля позвонила в звонок. Когда перед ней открылась дверь, она замерла от удивления. (Дети выбирают значок с соответствующей эмоцией и помещают ее на ковер).

Зайчик предлагает детям подумать, что именно, так удивило маленькую Цаплю. После разных предположений выбирается наиболее подходящий вариант, и Зайчик завершает рассказ.

Цапля была очень рада встрече с подружкой. Они прекрасно провели время: пили чай с печеньем, играли, разговаривали. Им очень не хотелось прощаться. Но все когда-либо заканчивается, и, попрощавшись, цапля вернулась домой.

«Зачем беспокоиться, - уверяла она себя. - Я могу еще раз прийти в гости, ведь мы живем совсем рядом и нам всегда весело вместе».

После рассказа Зайчик предлагает детям проиграть эту историю. Для того, чтобы они не запутались в событиях, необходимо смотреть на пиктограммы, разложенные на ковре.

Проблемные ситуации:

Зайчик предлагает детям послушать две истории.

1. Мальчик играл во дворе в футбол очень близко к дому. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось.

2. Мальчик хотел помочь маме помыть посуду. Но полку, где должен стоять чайный сервиз, он не смог достать, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно установил стул и поставил вымытую посуду на полку. Когда он начал слезать со стула, то задел чайник, который упал и разбился.

Зайчик говорит детям о том, что в обеих ситуациях мальчик чувствовал себя виноватым.

Скажите мне, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноват, а в какой - его чувство вины было необоснованным. Почему?

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось им сегодня и подарить свои рисунки Зайчику.

Музыкальное прощание: «Автобус».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:22
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД