Получи документы

Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ

Климова Ольга
Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ

Этот загадочный подводный мир

Муниципальное дошкольное образование «Агалатовский ДСКВ № 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Этот загадочный подводный мир»

для детей подготовительной группы с ОВЗ.

Подготовили: учитель-логопед Пронина М. П. воспитатели Климова О. А., Магомедова Д. Д.

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Этот загадочный подводный мир“ для детей подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах

Углублять и расширять представления детей о животных, обитающих в морях и океанах (киты, дельфины, акулы);

Формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление, интерес к экспериментальной работе;

Формировать связную речь, обогащать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, совершенствование навыков словообразования);

Совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления и анализа предложений.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические представления, артикуляционную моторику.

Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формировать пространственные представления, координацию речи с движениями;

Развивать умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами;

Развивать любознательность;

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Формировать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа.

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт».

Беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море»;

Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление книжек-малышек, подготовка докладов на тему: «Такие разные киты».

Чтение и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц о морских обитателях.

Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Мультимедийная презентация по теме: «Подводное царство».

Аудиозапись звуки моря.

Материалы для опытов (емкости с пресной и соленой водой, картофель,

большая ложка, салфетки, стаканчики по количеству детей).

Муляжи морских обитателей морей и океанов, схема кита (части тела).

Ход НОД:

1 сбор. Организационная часть. Создание эмоционального настроения. Сбор по звуковому сигналу.

Логопед: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: -А теперь поприветствуем, друг друга (дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа).

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем дружно играть, заниматься,

Чтобы добрыми, умными стать.

Логопед: -Сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Чудо чудное, явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой.

Подводный мир зовёт с собой!

Проводится речевая игра «В синем море на просторе»

(Дети выполняют за взрослым движения в соответствии с текстом).

В синем море на просторе

(Дети покачивают руками и туловищем со стороны в сторону).

Жил огромный чудо кит.

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз).

Среди рыб больших и малых

(Разводят руки в стороны).

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх).

Кит любил в воде крутиться,

(Кружатся).

На хвосте умел скакать,

(Прыгают на двух ногах, ладони рук изображают плавники).

На песке умел картины

Плавниками рисовать

(Приседают на пол и делают вид, что рисуют пальцем).

Кит фонтан пускать умел

(Встают на ноги и, поднимая руки вверх и опуская их вниз, показывают фонтан воды).

И красиво песни пел.

А когда кит уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит).

Дети усаживаются на ковёр в круг.

Логопед: -Давайте и мы с вами отдохнем на берегу и послушаем звуки моря.

(Дети садятся на ковер, включаю запись звуков моря).

Логопед: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

Логопед: -А теперь, подышим морским воздухом.

Воздух глубоко вдыхаем и тихонько выдыхаем…

Логопед: - В морях и океанах очень много жителей.

- Отгадайте загадку про одного их них!

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (Кит)

Проводится артикуляционная гимнастика:

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

«Кит хлопает хвостом». Чередование «чашечки» и распластанного языка (киты то поднимают, то опускают хвосты).

На экране появляется Морской царь Нептун»:

- Здравствуйте ребята, узнали меня? Я царь морей Нептун! В подводном царстве случилась беда! Сильный шторм навел беспорядок! Морские обитатели расстроены и спрятались кто куда. Помогите навести порядок, чтобы вернуть блеск и красоту моему царству и найдите всех моих друзей.

Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над (Мультимедиа слайд общей картинки морских обитателей).

Логопед: - Посмотрите, как интересно выстроились морские обитатели.

- Скажите мне, кто находится перед дельфином?

- Кто находится за китом?

- Кто между черепахой и морской звездой?

- Кто под китом?

- Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой?

- Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

Ответы детей.

Логопед: -Дети, как мы можем навести красоту и порядок?

Логопед: -А сейчас, выбирайте центр, ставьте напротив свою фотографию, цифра около центра обозначает сколько человек сразу там смогут поработать.

- Выполнив работу в выбранном вами центре, с ней придете в круг, и мы порадуем морских обитателей в подводном царстве.

После чего дети расходятся по центрам.

Презентация центров активности:

Сегодня будут работать все центры:

В центре науки и природы сможете провести опыты с предметами и узнать: «Какая вода?» (сладкая, кислая, соленая, простая); «Свойство морской воды»; увидеть «Шторм в море»; «Как дышит кит?».

В центре художественного творчества мы создадим морских обитателей из объемных красок. Еще вы сможете сделать аппликацию из крупы «Осьминог».

В кулинарии можно сделать из свежих фруктов морских обитателей; изготовить торт своими руками под названием «Песочный чудо-кит».

В центре литературы и грамотности сможете сделать книжку-малышку и поиграть с волшебными звуками и буквами с использованием пособия «ТИКО грамматика» и «Типография».

В центре Петербурговедения побываете в Петербургском Дельфинарии и Океанариуме, а также сделаете книгу - экспозиция зоологического музея «Такие разные киты».

В центре математики сможете решить интересные примеры.

В центре театрализации сможете придумать свою сказку с помощью настольного театра на стаканчиках.

В центре сюжетно-ролевых игр «Судостроительный завод», сможете построить и раскрасить корабль, а также отправиться в морское путешествие.

В центре физкультуры сможете половить морскую рыбу, пройти лабиринт, переложить камушки ногами, придумать зарядку для медузы.

В центре конструирования сможете построить рыб, китов, дельфинов, корабль - из разного конструктора (лего, магнитный, архитектор).

2 сбор. По сигналу колокольчика дети собираются на ковре.

Рефлексия занятия:

Логопед:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

- Чем сегодня занимался, расскажи?

- Что делали в центрах? (дети перечисляют).

- Нам удалось помочь Нептуну, что мы для этого сделали?

- Все ли вы успели выполнить, что планировали?

- Какое задание вам было сложнее/легче всего выполнять?

- В каком центре вы бы еще хотели поработать?

- Что понравилось больше всего расскажи?

- Как вы думаете, у морских жителей какое сейчас настроение? (Ответы детей)

Логопед: Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Нептун: «Дорогие ребята!

Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, навели порядок, вернули блеск и красоту моему царству! Но я не успел подарить вам подарки, поэтому отправляю посылку и жду вас в гости снова».

Логопед: -Давайте откроем и посмотрим, что в посылке (в посылке - ракушки, камушки, песок, картинки морских жителей).

Логопед: - Да это Нептун отблагодарил своих помощников. Он подарил вам золотых рыбок, которые смогут однажды исполнить ваши желания. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос» Прошедшая неделя в нашей группе была творческой и плодотворной. Дети с удовольствием и большим интересом говорили о космосе. Вселенной,.

Конспект занятия по плаванию «Подводный мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию «Подводный мир» для детей подготовительной группы Цель: - привитие интереса к занятиям плаванием. - способствуя.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: - развивать логическое мышление; воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный подводный мир!», звук Рь Цели: -закрепление представления о букве Р и звуках Р-Рь, умения различать согласные звуки.

Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Конспект занятия по лепке «Такой разнообразный и загадочный подводный мир»Конспект занятия по лепке «Такой разнообразный и загадочный подводный мир» Занятие по лепке. Подводный мир. Цель:Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни. Задачи: Образовательная:Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД