Папки-передвижки

Конспект НОД «Юные исследователи»

Валентина Максименко
Конспект НОД «Юные исследователи»

Тема: «Юные исследователи».

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы

Задачи.

I. Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания об объектах неживой природы.

II. Развивающие.

1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы. Познакомить детей с природным материалом – песок и некоторыми его свойствами (сухой песок - сыпучий, может двигаться; мокрый песок нельзя сыпать струйкой, может принимать любую нужную форму; песок хорошо пропускает воду). Активизировать словарь путем введения слов: опыт, ученый, исследователь, лупа, свойства, песчинка, сыпучий, сухой, мокрый, сдувается, двигается. Развивать логическое мышление, любознательность

Публикация «Конспект НОД „Юные исследователи“» размещена в разделах

2. Закрепить умение и навыки экспериментирования с песком.

3. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы: Рисунок - схема ракеты, халаты (фартуки) по количеству детей, энциклопедия (кн., лупа, лист белой бумаги, мерная ложечка, ванночки с сухим и мокрым песком, банка с крышкой с отверстием, трубочки, бутылка с водой для смачивания песка, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экологические игры, опыты, работа в экспериментальном уголке,

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят в кругу

- Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)

- Здесь есть ты, (кладут руки друг другу на плечи)

- Здесь есть я. (кладут руку себе на грудь)

- Будем дружно (соединяют ладони друг с другом)

- Жить, (хлопают)

- Друзья! (соединяют ладони друг с другом)

Воспитатель

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением,

Ждут нас опыты, игра!

После приветствия, дети садятся на пол.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, я случайно обнаружила вот такую книгу «Планета Земля». Что же интересного мы в ней увидим.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

- Это что изображено на картинке? (земля)

- Какой она формы? (круглая)

- Что означают пятна на земле? (вода, суша)

- Почему Земля такая маленькая? (она видна из космоса)

- А что вокруг Земли? Что это такое тёмное? (космос)

Воспитатель: Вот бы туда попасть. Давайте, попробуем, полетим в космос?

- Как вы думаете, что для этого надо?

Дети: Ракета

Воспитатель: А давайте построим ракету из модулей по моему рисунку - схеме.

Дети строят ракету из модулей по схеме.

- Ну что, готовы? Тогда в путь!

Отправляемся в полёт

Мы садимся в звездолет.

Пристегнулись, ловко, дружно.

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер,

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса

(звучит музыка, звук мотора ракеты)

Воспитатель ребята, пока летит наша ракета, давайте поиграем

Артикуляционная гимнастика «Ракета» :

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Вос-ль Ну вот, ребята,мы с вами прилетели на планету

. (Дети выходят из ракеты и отправляются на обследование незнакомой планеты.)

Воспитатель: Давайте обследуем планету, найдем что- то интересное. Дети, мы с вами на неизвестной планете, поэтому ходить здесь надо очень осторожно, чтобы ни на что опасное не наступить (ходьба с высоко поднятыми коленями)

На пути встречаются ёмкости с песком.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какая интересная почва на этой планете. Что это? (ответы детей) Песок. Эта планета называется «Песочная»

Что такое песок? (ответы детей) Песок – это природный материал.

Из чего он состоит? (ответы детей) : песок состоит из крохотных частиц горных пород.

К какой природе относится песок живой, неживой? (ответы детей) (неживой).

Для чего нужен песок? Песок – очень полезный материал, он необходим для изготовления строительных материалов, бетона, стекла, наждачной бумаги".

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: Алло! Кто? Жители Песочной планеты. Очень хорошо! Спасибо большое!

Ребята, жители Песочной страны приготовили для вас видеоматериал о песке. Давайте его посмотрим!

Просмотр презентации «Человек и песок»

Ребята, кто знает стихи о песке

С. Цапаева

* * *

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев

* * *

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

А. Полетаева

* * *

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Н. Хилтон

* * *

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь находится какая- то лаборатория. Что такое лаборатория?

Дети: Это специальное помещение, где ученые проводят опыты, исследования.

Воспитатель: Как настоящие ученные, мы сейчас оденем халаты и займем свои рабочие места.

Воспитатель: Но вначале давайте вспомним правила работы с песком.

Какие вы знаете?

Дети: нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.

Воспитатель: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать песок. Начнем мы с первого опыта

Опыт №1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется? (песок)

• Как мы получили песок? (трением камней)

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт №2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Песчинки соединяются друг с другом?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу

Опыт №3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт №4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Воспитатель Ребята, давайте немного расслабимся и сделаем зарядку для глаз.

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

Воспитатель: А теперь продолжим наши опыты.

Опыт №5 «Куда исчезла вода

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал? (мокрым)

• Куда исчезла вода (впиталась в песок)

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт №6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт №7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт №8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Дети, наша исследовательская деятельность подходит к концу.

Давайте с вами сделаем подарки для жителей Песочной страны

Итоговое мероприятие: (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод

Вывод: Песок встречается везде и относится к неживой природе. Песок бывает речной, морской, карьерный, строительный. Отличается по цвету и размеру песчинок. Сухой песок сыпуч и состоит из мелких песчинок. Хорошо впитывает воду. Используется человеком в строительстве, в песочных часах, во дворах (зимой посыпают дорожки и летом для игр в песочницах, на пляжах, для создания песочных скульптур и рисования.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в ракете. Пока мы летим, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (смотря сложенными пальцами обеих рук правым

глазом, крутят «телескоп»)

Я в огромный телескоп

И увижу, то, что раньше (смотрят левым глазом)

Я увидеть бы не смог

Вижу звезды и планеты (загибают пальцы рук)

Астероиды, кометы

Вижу спутники планет (смотрят по очереди правым и левым глазом)

Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и приземлились.

Спасибо за сотрудничество. Было очень интересно с вами работать. А вы что скажите? Понравилось? Сегодня мы узнали и исследовали свойства природного материала-песка. Мы произносили интересные слова, которые часто говорят ученые. В следующий раз мы с вами исследуем еще какой – нибудь природный материал.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи» Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД