Светлана Зайчикова
Конспект НОД «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Форма проведения: игра-путешествие.
Программное содержание:
• Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации;
• Знакомить детей с огнем и его свойствами;
• Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Конспект НОД „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
• Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: автобус, костюм пожарного, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; материал для опытов с огнем (металлический поднос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, письмо, музыкальное сопровождение, светофор.
Ход.
Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Он просит вашей помощи в тушении пожара.
«Дорогие ребята детского сада №65. Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».
Вы согласны помочь пожарным?
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
• Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)
• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)
Вот мы и приехали. Первая остановка «В гостях у сказки».
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, что забывала обо всем на свете. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить помощь людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Понравилась вам сказка?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня» (работа у доски с рисунками).
Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (за счет огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома)
А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)
От чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, газовых плит)
Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.
По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. Можно ли нам проехать на красный цвет и почему? (на красный свет дороги нет, на желтый приготовься, на зеленый свет можно двигаться)
Вот мы и подъехали к перекрестку, Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (конечно мы пропускаем пешехода)
Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонь) Он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет) Объясните. Почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу, может случиться пожар)
Да, действительно, огонь яркий, привлекательный, но в то же время очень опасный.
Эксперимент второй.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить)
Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнали его? (вода) Проведем опыт, на горящую свечку нальем немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий.
Аналогичные опыты проводятся с песком.
На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин.
Здравствуйте, ребята. Я – инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными? Прежде чем вас допустить к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (нет, может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (без помощи взрослых нельзя)
Вопрос четвертый: Чем можно потушить огонь? (водой, песком)
По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. А на прощание, я хочу, чтобы мы с вами запомнили следующие советы (дети дают советы).
1. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
2. Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
3. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
4. Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут.
Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.
Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось ребята вам наше путешествие? Что нового вы узнали, что вам особенно понравилось?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус и поют песню.
Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется о том, о том, как мы важны.