МААМ-картинки

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет

Оксана Киреева
Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет

Задачи:

1. Развитие речи : активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

2. Развитие воображения (сочинение сказок и историй с опорой на заместители) и логического мышления (умения отгадывать загадки).

Публикация «Конспект НОД „Юные сказочники“ по разделу: „Ознакомление с художественной литературой и развитие речи“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: вырезанные из бумаги круги коричневого, белого и зелёного цвета (по 5-6 кружков на каждый цвет); 3 полоски (коричневая, белая и зелёная); тексты загадок, к отгадкам которых походят полоски этих цветов (по 3-4 загадки на каждую полоску); Костюм Василисы Прекрасной; волшебная шкатулка.

Тексты загадок:

«Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел». (Одуванчик)

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка». (Лягушка)

«Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. (черепаха)».

Одеяло белое, не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось» (Снег).

«С ветки - на тропинку, с тропинки - на былинку прыгнет пружинка зеленая спинка» (Кузнечик).

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна - просыпается от сна» (Медведь).

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: К детям приходит в гости Василиса Прекрасная

(переодетый воспитатель) и приносит волшебную шкатулку со сказками. Дети открывают шкатулку и видят, что там лежат круги трё х цветов: коричневого, белого и зелёного. Василиса раздаёт круги (каждому - по желанию) и просит придумать, кто это или что это такое и что с ним однажды случилось.

Важно помочь детям найти разнообразные варианты подбора предметов к заместителям (например, зелёный кружок может быть крокодилом, лягушкой, огурцом и т. д., чтобы у всех получились разные истории.

2. Рассказы детей (достаточно, чтобы их было 4-5).

3. Обсуждение с детьми понравившиеся истории и сказки. После того, как

все желающие расскажут свои сказки или истории Василиса предлагает детям высказаться детей, что понравилось, почему. Василиса хвалит детей за интересные сказки (истории) и говорит, что они ей так понравились, что ей захотелось загадать ребятам загадки.

4. Загадывание загадок. Василиса достаё т три полоски: «Чтобы отгадать

загадки, надо внимательно следить за волшебными палочками - подсказками. Если отгадка зелёного цвета, то я взмахну зелёной палочкой, если коричневого - коричневой, если белого – белой».

Василиса загадывает загадки, которые дети отгадывают, опираясь на цвет отгадки и текст самой загадки. Например, загадывая загадку про одуванчик, Василиса поднимает белую полоску, про лягушку - зелёную и т. д. В случае необходимости детям задают наводящие вопросы.

5. Обобщение: Василиса еще раз просит детей вспомнить какие сегодня истории сказки) сочинили дети, о ком или (о чем) были загадки, что нового и интересного узнали дети. В подарок Василиса достает из шкатулки книгу – сборник со сказками (произведениями) или загадками в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Парциальная программа по освоению детьми третьего года жизни «Ознакомление с художественной литературой» I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 6 января 2017 в 18:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД