Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству «За грибами в лес пойдем» (оригами «Мухомор»)

Юлия Тугушева
Конспект НОД по художественному творчеству «За грибами в лес пойдем» (оригами «Мухомор»)

КОНСПЕКТ НОД

«Художественное творчество»

«За грибами в лес пойдём

(оригами «Мухомор»)

Составила и провела:

воспитатель: Ю. Н. Тугушева

Цель:

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15*7,5, зелёный квадрат (10*10, белые кружочки (5-8 шт, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „За грибами в лес пойдем“ (оригами „Мухомор“)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов про грибы.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Воспитатель: Что растёт в лесу? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю Вас отправится в лес за грибами. А чтобы нам не заблудиться мы позовём с собою лесовичка. (показ картинки). Кто это и почему его так зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он про всё в лесу знает. Он покажет нам грибные места. Скажите, все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет! Потому что есть не только съедобные грибы, но и несъедобные. Можно отравиться.

Воспитатель: Назовите мне какие грибы вы знаете? Я предлагаю вас поиграть в игру.

Игра «Съедобные-несъедобные»

Правила игры: воспитатель предлагает детям картинки грибов. Детям нужно отобрать только съедобные грибы и сложить их в корзинку.

Воспитатель: Какие грибы мы собирать не станем.

Дети: поганку, ложные опята, сатанинский гриб, мухомор.

Воспитатель: Лесовичок хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет. Послушай лесовичок, наши дети прочитают тебе стихи про грибы.

Дети читают стихи:

Лесная аптека

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Ядовитый гриб

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Я вижу, что теперь вы все грибы знаете, а значит можно отправляться.

Мало-подвижная игра «Мы по лесу шли-шли…»

Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли боровик нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.

Встали, посмотрели и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.

Сели, сорвали и дальше пошли.

Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.

Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: Вот мы и вернули домой с полной корзиной грибов. Какой гриб мы стали срывать? (Мухомор) Сегодня мы узнали, что мухомор – лекарство для лесных жителей. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите квадрат белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

б) опустите верхние углы к линии перегиба.

Ножка.

а)положите прямоугольник белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

Физкультминутка.

Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки,

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, за помощь, интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова.

Список литературы:

Е. А. Осипова "Познавательные и развивающие сказки" Изд-во "Аркти" 2004

С. В. Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдем». Дидактическая игра«За грибами в лес пойдем». Дидактическая игра «За грибами в лес пойдем…» (Игра для детей от 4до 7 лет) Игра предназначена для занятий группой от 2до 4 человека. Задание имеет несколько.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№9" общеразвивающего вида, г. Барнаул, Алтайский край. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «За грибами в лес пойдем» (оригами «Мухомор»)
Опубликовано: 10 июня 2015 в 23:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД