Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)

Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)

Конспект НОД «Заяц-хваста».

Словотворчество у детей в средней группе.

(Средняя группа)

Воспитатель Гришанова ТВ

Февраль 2020

Цель: Создание условий для развития у дошкольников художественно-речевой активности.

Эмоционально-оценочная лексика.

1. Обучающие.

Формировать умение характеризовать, оценивать поведение героев. Учить развивать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом ищ. Учить подбирать и произносить слова антонимы, слова, характеризующие нравственные качества (добрый, смелый, решительный).

2. Развивающие.

Развивать умение замечать и выделять, в произведении художественной литературы, слова эмоционально-оценочной лексики (усищи, лапищи). Развивать внимание, память, мышление, умение к подражанию.

3.Воспитывать нравственные качества не хвастаться: не хвастаться, умение вовремя прийти на помощь.

Ход НОД.

Заходим с детьми в группу, замечаем следы, ведущие к сундуку. Определяем чьи это следы. (зайца).

Читаю загадку.

Говорит она беззвучно,

И понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь сразу ты умней (книга)

Заглядываю в сундук. Убеждаюсь, что книга.

А о чем эта книга, я вам сейчас подскажу.

(Описываю зайца-хваста)

Он пушистый, очень милый, с мягкой шерстю, длинноухий.

Вспомните, в каких сказках есть заяц. (называют сказки)

«Заяц-Хваста».

Рассмотрели обложку. Какое время года? (зима).

Когда зайцу живется легче, а когда тяжелее?

Почему?

Д/игра «Однокоренные слова к слову снег»

Выкладывают картинки на мольберте. (Зимние картинки, однокоренные слова с корнем в словах «Снег»)

Возвращаемся к книге. Открываем, а в книге чистые страницы.

Сказки нет, потерялась. Что делать? Как вернуть? (

(Ответы детей)

Я предлагаю ее вспомнить, все о ней рассказать и тогда она может вернется в книгу.

Приглашая детей к компьютеру.

Кратко, по картинкам, вспоминаем содержание.

Останавливаемся на картинках, где заяц хвастается.

Ребята, а заяц и правда был великаном?

(Предполагаемые ответы детей)

Выходим на ковер, повторяем все вместе слова зайца.

Каким тоном он хвастался перед друзьями?

А как говорил, когда его ругала вороны (тон трусливый)

Дети показывают имитацию зайца в обоих случаях.

Повторяют его слова все вместе. Затем по одному.

Мы сказали, что заяц не был великаном, но говорил о себе как о великане.

Давайте, превратим название этих картинок в слова-великаны.

(показываю картинки, а дети используют суффикс ищ, для образования слова, самовар-самоварище….)

А какую сказку вы знаете с таким названием? «Тараканище»

Танцевально-ритмическая физминутка со словами.

Посмотрите, к нам прибежал маленький зайчик (мягкая, пушистая игрушка).

Как мы можем назвать его усы? (усики) и тд.

Он теперь хочет с вами поиграть.

Д/ и «Скажи наоборот»

(Слова антонимы)

Дети встают в круг, я в центе, передаю ребенку зайца и говорю предложение, например-летом зайцу тепло, а зимой ХОЛОДНО.

(Антоним придумывают дети) И т д.

Вот зайца прозвали хвастой, а каким он был в сказке в начале? Каким в конце? (храбрым)

Какие качества еиу помогли? (находчивость, смелость, решительность)

Он стал каким? (находчивым….)

А какие пословицы вы помните о зайце?

1. Заяц не трус, он себя бережет.

2. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

3. Заяц трус-и тот охотиться любит.

(объясняем смысл пословиц)

Ребята, как вы думаете, все ли мы о сказке вспомнили?

Давайте посмотрим, вернулась ли она в книгу?

Да! Вернулась!

Какие вы молодцы!

А как мы ее вернули? (Дети перечисляют)

Как называется она? Кто автор? (РНС)

Вы сегодня вечером расскажи эту сказку свои родным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти» — «Имя твоё...
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:...
Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» старшая логопедическая группа
Одним и любимых праздников детей и взрослых – День Рождения. Кто же не любит принимать подарки и тёплые пожелания в свой самый важный день в году? Вот и...