Лучший педагог года

Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)

Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)

Конспект НОД «Заяц-хваста».

Словотворчество у детей в средней группе.

(Средняя группа)

Воспитатель Гришанова ТВ

Февраль 2020

Цель: Создание условий для развития у дошкольников художественно-речевой активности.

Эмоционально-оценочная лексика.

1. Обучающие.

Публикация «Конспект НОД „Заяц-хваста“ (средняя группа)» размещена в разделах

Формировать умение характеризовать, оценивать поведение героев. Учить развивать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом ищ. Учить подбирать и произносить слова антонимы, слова, характеризующие нравственные качества (добрый, смелый, решительный).

2. Развивающие.

Развивать умение замечать и выделять, в произведении художественной литературы, слова эмоционально-оценочной лексики (усищи, лапищи). Развивать внимание, память, мышление, умение к подражанию.

3. Воспитывать нравственные качества не хвастаться: не хвастаться, умение вовремя прийти на помощь.

Ход НОД.

Заходим с детьми в группу, замечаем следы, ведущие к сундуку. Определяем чьи это следы. (зайца).

Читаю загадку.

Говорит она беззвучно,

И понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь сразу ты умней (книга)

Заглядываю в сундук. Убеждаюсь, что книга.

А о чем эта книга, я вам сейчас подскажу.

(Описываю зайца-хваста)

Он пушистый, очень милый, с мягкой шерстю, длинноухий.

Вспомните, в каких сказках есть заяц. (называют сказки)

«Заяц-Хваста».

Рассмотрели обложку. Какое время года? (зима).

Когда зайцу живется легче, а когда тяжелее?

Почему?

Д/игра «Однокоренные слова к слову снег»

Выкладывают картинки на мольберте. (Зимние картинки, однокоренные слова с корнем в словах «Снег»)

Возвращаемся к книге. Открываем, а в книге чистые страницы.

Сказки нет, потерялась. Что делать? Как вернуть? (

(Ответы детей)

Я предлагаю ее вспомнить, все о ней рассказать и тогда она может вернется в книгу.

Приглашая детей к компьютеру.

Кратко, по картинкам, вспоминаем содержание.

Останавливаемся на картинках, где заяц хвастается.

Ребята, а заяц и правда был великаном?

(Предполагаемые ответы детей)

Выходим на ковер, повторяем все вместе слова зайца.

Каким тоном он хвастался перед друзьями?

А как говорил, когда его ругала вороны (тон трусливый)

Дети показывают имитацию зайца в обоих случаях.

Повторяют его слова все вместе. Затем по одному.

Мы сказали, что заяц не был великаном, но говорил о себе как о великане.

Давайте, превратим название этих картинок в слова-великаны.

(показываю картинки, а дети используют суффикс ищ, для образования слова, самовар-самоварище….)

А какую сказку вы знаете с таким названием? «Тараканище»

Танцевально-ритмическая физминутка со словами.

Посмотрите, к нам прибежал маленький зайчик (мягкая, пушистая игрушка).

Как мы можем назвать его усы? (усики) и тд.

Он теперь хочет с вами поиграть.

Д/ и «Скажи наоборот»

(Слова антонимы)

Дети встают в круг, я в центе, передаю ребенку зайца и говорю предложение, например-летом зайцу тепло, а зимой ХОЛОДНО.

(Антоним придумывают дети) И т д.

Вот зайца прозвали хвастой, а каким он был в сказке в начале? Каким в конце? (храбрым)

Какие качества еиу помогли? (находчивость, смелость, решительность)

Он стал каким? (находчивым….)

А какие пословицы вы помните о зайце?

1. Заяц не трус, он себя бережет.

2. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

3. Заяц трус-и тот охотиться любит.

(объясняем смысл пословиц)

Ребята, как вы думаете, все ли мы о сказке вспомнили?

Давайте посмотрим, вернулась ли она в книгу?

Да! Вернулась!

Какие вы молодцы!

А как мы ее вернули? (Дети перечисляют)

Как называется она? Кто автор? (РНС)

Вы сегодня вечером расскажи эту сказку свои родным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заяц-хваста» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД