Папки-передвижки

Конспект НОД «Заколдованный замок» для детей подготовительной группы

Екатерина Новикова
Конспект НОД «Заколдованный замок» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов. Развивать мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Публикация «Конспект НОД „Заколдованный замок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование:

Нарисованный замок с навесными замками, фигурка королевы Грамоты, шоколадные медали, фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки, изображающие различные предметы.

Ход занятия:

- Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки и занятия. На занятиях вы получили много знаний, умений, ловкости и выносливости, то есть готовность к школе. Сегодня ваши знания очень необходимы.

- Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте выполним эти задания и освободим королеву Грамоту.

- Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуками и буквами? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

- Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.

Задание 1. «Скажи наоборот».

Быстрый – медленный;

Холодный – теплый;

Радостный – грустный, печальный;

Глубокий – мелкий;

Солнечный – пасмурный;

Ветреный – тихий, безветренный.

- С первым заданиям вы справились, а замочек с двери снимет … (вызывается ребенок, активно участвовавший в выполнении этого задания).

Задание 2. «Лишняя буква»

- А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните, почему.

Д Л А З В (А – гласная среди согласных);

А О У Э Ы И Й (Й – согласная среди гласных);

Ч Ш Щ Ц Ж (Ц – свистящая среди шипящих);

Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук);

С З Ц Ч (Ч – шипящая среди свистящих).

- Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери.

Задание 3. «Деление слов на слоги».

- Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Слова: беда, королева, ошибка, дверь, замок.

Пришло время снять с двери третий замок.

Задание 4. «Ударный слог».

- А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно. ( Слова: беда, парус, Саша, молоко, окошко). А напоследок вам задание с секретом: какой слог ударный в этом слове? (На доске написано слово «замок»). Вот какое хитрое слово, мы поменяли ударение и получили совсем другое слово. Вы видите две картинки и два слова. Поставьте ударение так, чтобы слово обозначало то, что нарисовано. (Работа у доски и в тетради). Снимаем четвертый замок.

Физминутка.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Задание 5. «Звуки».

- А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика.)

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произнести согласный звук? (Язык, губы, зубы)

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Какими фишками обозначаются? (Твердые согласные обозначаются синими фишками, а мягкие – зелеными).

Раскройте свои тетради и найдите нарисованные воздушные шарики. В каждом шаре написаны слоги. Прочитайте их. Затем раскрасьте синим карандашом те, в которых встретите твердый согласный звук, и зеленым карандашом – те, в которых встретите мягкий согласный звук.

Молодцы! Снимаем пятый замок.

Задание 6. «Живое предложение».

- Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.

Замок, на, стоит, горе, высокой. Двери, замок, крепкий, висит, на.

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно, и предложение звучало красиво. Давайте составим схему последнего предложения. (Предложение произносится еще раз, дети пишут в тетрадях, один ребенок работает у доски).

Снимаем шестой замок, остался всего один.

Задание 7. «Слова с пропущенными буквами».

- Последнее задание: вам нужно вставить недостающую букву и прочитать слово. Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. Сейчас у вас есть немного времени, чтобы закончить работу. Для королевы Грамоты нарисуем замок и раскрасим его.

(Словесная оценка работы детей, раздача детям шоколадных медалей от королевы Грамоты).

Итог занятия.

Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

Публикации по теме:

Оформление группы «Сказочный замок»Оформление группы «Сказочный замок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заколдованный замок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД