Шавшаева Наталья
Конспект НОД «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Решение задач на вычитание».
Цель:Учить отгадывать математическую загадку, записывать решения, читать запись.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать в речи определения «большой», «самый маленький».
Воспитательные:
Воспитывать в детях культуру общения.
Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся
Игра «Отгадай загадку»
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на траве теперь? (Две)
Игра «Напиши правильно»
1) Назовите части суток по порядку (Утро,день, вечер, ночь)
- Дети, наш город «Красная точка»
- Игра «Рисуем кошку из треугольников»
1)из скольких треугольников нарисовали кошку?
2)Какого размера треугольники, из которых состоит кошка?
«Игра с мячом»
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите второй месяц осени?
3. Сколько будет 2+2?
4. Как называются выходные дни?
- Молодцы, справились с разминкой!
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (считаем все вместе).
- Посчитайте от 4 до 8, от 10 до 20
- Посчитайте от 15 до 1, от 6 до 3.
Игра" Считай,сравнивай,записывай"
1)Сколько машин в квадрате (Восемь)
2)Сколько кукол в круге? (Восемь)
3)Одинаково ли они расположены (Нет)
4)Что о них можно сказать? (Машины расположены по -разному,но их поровну,по восемь)
Физминутка «Вместе мы шагаем!»
Раз, два, три, четыре, пять!
И два раза повторяем.
Руки в стороны, на верх
Вот и наш успех.
Дидактическая игра «Математические задачи задачи».
1. Десять кошек и 5 котят
На полянке играют, громко мяукают
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего на полянке малышей?
-Как получилось число 6?
Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске загадки.
(10+5=15)
2. Восемь малюсеньких цыплят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех цыплят? (9)
-Как получилось число 9?
Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске решение загадки (8+1)=9
Выкладывание из четных палочек квадрата,треугольника,домика.
-Выложите из счетных палочек квадрат и треугольник.
-Чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга
у них есть стороны и углы,только у треугольника три угла и три стороны,а у квадрата их по четыре.
-А теперь переложите палочки так,чтобы получился домик.
Игра "Рисуем машину"
- Нарисуйте машина, как показано на рисунке.
- На какую геометрическую фигуру похожи у машины колеса (круг) Кузов? (На прямоугольник)
- Молодцы, с заданиями вы справились! На этом наше занятие подошло к концу.
Итог занятия.
- Что вы сегодня вспомнили о математике? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)