МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья»

Татьяна Миронова
Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья»

Конспект НОД

Занятия по Экологии “ Наши зеленые друзья”

Средняя группа

Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань

Миронова Татьяна Викторовна

Наши зеленые друзья”

Виды детской деятельности :

- Познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций)

- Двигательная (физкультминутка);

- Игровая (дидактическая игра);

- Чтение художественной литературы (чтение стихов, обсуждение);

- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Интегрированная форма обучения:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах

В ходе НОД решались задачи области ПОЗНАНИЯ (формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений,

В интеграции с образовательными областями:

- коммуникация (формирование монологической и диалогической речи, умение точно выражать свои мысли);

- художественная литература ( формирование у детей потребности и интереса в чтение: слушать стихи, правильно воспринимать их содержание, поддерживать внимание и интерес к слову);

- социализация (развитие игровой деятельности, дидактические игры, воспитывать ответственность за порученное дело);

- здоровье (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, физкультминутка).

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

Программное содержание:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- формирование представление детей о характерных признаках осени: пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну);

- ввести в словарь детей слова Герань, Бальзамин;

- учить детей работать в группе в парах.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- способствовать развитию любознательности;

- развить речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу.

Активация словаря по теме: Лейка, Бальзамин, Фиалка, Фикус, полив.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг сада, рыхление, полив, прополка на грядках, посадка лука в ящики на зелень.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Чтение стихов о цветах, заучивание стихотворений, составление рассказов по серии сюжетных картинок, чтение сказок.

Продуктивная деятельность: Рисование, аппликация на тему: ” Деревья осенью”, “Букет для мамы”.

Труд:

-формирование у детей определенных навыков ухода за комнатными растениями;

Материалы и оборудование: Комнатные растения (Фикус, Фиалка, Бальзамин, Герань, инвентарь для ухода за растениями: лейки, пульверизаторы, кисточки, тряпочки, тазики с водой, фартуки, разрезные картинки” Составь растение”, игрушка персонаж крокодил Гена.

Методы и приемы обучения: наглядные (показ, рассматривания демонстрационного, дидактического материала, словесные (вопросы, беседа, рассказ, объяснение, педагогическая оценка, практические (дидактические игры,игровые упражнения).

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Центр деятельности: групповое пространство.

Содержание НОД:

Психологический настрой.

Задачи: создание атмосферы психологической безопасности.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель

- Посмотрите ребята, какие красивые растения пришли к нам сегодня в гости. Но они пришли к нам не одни, с ними пришел их друг. (воспитатель показывает игрушку крокодила Гену). Вы его узнали?

Дети – Да!

Воспитатель- А как его зовут?

Ответ детей:

Воспитатель – Посмотрите ребята, он принес нам красивый цветок, с яркими разовыми цветами, а какие у него мягкие пушистые листья.

Крокодил Гена- Да это очень красивый цветок, но я забыл как он называется. Помогите мне вспомнить ребята.

Воспитатель- Не волнуйся Гена, ребята знают этот цветок, они тебе помогут и расскажут тебе о комнатных растениях, которые пришли к нам в гости.

Крокодил Гена- Что то я не верю, что ребята все знают.

Воспитатель- А ты Гена садись на стульчик с ребятами и слушай наш рассказ.

Вводно-организационный этап.

Задачи: организация направленного внимания.

Дети садятся на стульчики в полукруг, помогают в подготовке материала к деятельности.

Основной этап:

Воспитатель- Сейчас я загадаю вам загадку Слушайте ребята:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и в парке на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения)

Ответ детей:

Воспитатель – Молодцы ребята, правильно отгадали. Ребята, а где обитают растения? (на даче, на улице, в комнате и т. д.).

Ответ детей:

Воспитатель – А как называются растения, которые растут дома, в комнате?

Ответы детей:

Воспитатель – Правильно ребята! Поднимите руки, у кого есть комнатные растения? (дети поднимают руки) А кто за ними ухаживает? А вы помогаете маме ухаживать за растениями?

Ответы детей:

Воспитатель- Ребята, а что самое главное нудно знать о растениях? Что им нужно, что бы цветы хорошо себя чувствовали?

Ответы детей:

(свет, тепло, вода, воздух, земля).

Воспитатель- Давайте теперь рассмотрим из чего состоит комнатный цветок?

Ответы детей:(цветок, стебель, листья)

Воспитатель- Правильно дети, а еще у растений есть корень. А для чего он нужен?

Крокодил Гена - Я знаю, чтобы не падать.

Воспитатель- Правильно Гена,, корень растениям нужен для того, чтобы удерживать растение в земле, но еще корни добывают растению питание, воду из почвы. А для чего нужен стебель?

Ответ детей: (на стебле растут листья, цветы, по стеблю в них поступает вода и питание из земли.)

Воспитатель- Молодцы, правильно ребята. А для чего нужны листочки на растении? Они нужны для того, чтобы дышать. Через листочки растение выделяет кислород, которым мы дышим. А раз растения дышат, пьют, питаются – значит они живые, как мы с вами.

Физкультминутка:

Дождя давно не было, и растения завяли. Сначала опустили головки (на счет раз опускают головы,

Потом – листики (на счет два быстро опускают руки,

А потом и весь стебелек согнулся вдоль туловища, до самой земли (на счет три садятся на корточки,

Вдруг пошел дождь, и растения (встают, поднимают руки, голову) начали оживать.

А после дождя подул ветер, стебельки (поднимают руки над головой) закачались, зашумели (показывает, как надо делать спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука “Ш”.

Подул ветер, стебельки успокоились. (Не торопясь, опускают руки).

Дидактическая игра “Составь картинку”

Воспитатель- Давайте теперь поиграем, выберем 4 человек и посмотрим кто из них быстрее соберет картинку с комнатными цветами, а мы будем за них “болеть” помогать в случае необходимости.

Дети играют.

Воспитатель – Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите на картинки, какие цветы у вас получились? Может это те цветы, которые пришли к нам в гости?

Ответ детей:

Воспитатель- Фикус, Герань, Бальзамин и Фиалка. Мы с вами уже знаем некоторые растения. Посмотри Гена, а этот цветок не похож на твой?

Крокодил Гена: Да, очень похож, у него такие же пушистые листья, красивые цветочки, как у меня.

Воспитатель- Правильно, Гена. Как называется этот цветок ребята?

Ответ детей - фиалка.

Воспитатель- Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что растения – живые, что они дышат, пьют. А еще от сухих листьев остается мусор, на листьях оседает пыль, поэтому за растениями нужно ухаживать, им требуется постоянный полив. Давайте посмотрим, а какой уход нужен нашим цветам? Дети, какая у них земля? Нет ли сухих листочков и пыли?

Ответ детей:

Воспитатель- У нас в лейках уже налита вода, как вы думаете почему? Потому что цветы надо поливать отстоявшейся водой. Листочки Фикуса мы будем протирать влажной тряпочкой. А вот листья Герани и Фиалки мочить нельзя, поэтому мы будем удалять пыль мягкой кисточкой. Что бы не запачкать одежду, нужно одеть всем фартуки. Мы должны разбиться на группы, чтобы помочь нашим растениям.

Воспитатель руководит трудом детей, напоминает приемы работы по уходу за растениями.

Воспитатель- Вы молодцы ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Гена, а ты теперь знаешь, как ухаживать за своим цветком?

Крокодил Гена- Да, меня ребята многому научили. Молодцы!

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, что они дышат и пьют воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по экологии с элементами труда «Наши зеленые друзья» Образовательные области: «Познание» • Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином, дать его бытовые названия (Огонек,.

Конспект совместной деятельности «Наши зеленые друзья» во 2 младшей группе. Цель: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: Образовательная: Продолжать учить описывать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД