Лариса Козлова
Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказке " Рукавичка"»
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, по ИЗО (рисование).
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей.
2. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Создавать орнамент – по мотивам хохломской росписи
3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД занятия „Рукавичка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
1. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций, слушание песен, музыка из сказок, систематические занятия по развитию речи, ИЗО.
Словарная работа: норушка, попрыгушка, попрыгайка.
Методы и приемы: словесный, беседа – диалог.
Наглядные: показ, рассматривание.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы рукавичек с орнаментом дымковской и хохломской росписей., магнитная доска, макет – поляна, рукавичка.
Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:
Социально – коммуникативные.
.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Эй,ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
2. Сюрпризный момент - появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель:- Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
- Правильно, это рукавичка?
- А чья это может быть рукавичка?
- Лера, может это твоя рукавичка? (можно спросить несколько детей)
- Ребята мне кажется, что эта рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами много раз читали эту сказку и инсценировали ее. Давайте мы сегодня с вами еще раз вспомним эту чудесную сказку!
(Дети одевают на голову маски животных)
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает рассказ сказки «Рукавичка»,дети играют героев этой сказки.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
Бежит мимо лягушка и увидев рукавичку спрашивает :
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Заходи!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает :
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – норушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Заходи!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
Дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: Ребята,значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
- Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома.
- Ребята, перед тем как мы с вами сядем рисовать, сыграем с вами в игру.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- А теперь, пройдемте к своим рабочим местам. Сегодня мы будем рисовать красивые дома - рукавички.
- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек.
- Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, цветы).
Этот орнамент к какому виду росписи относится?
Дети: Хохлома, дымковская роспись.
- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Соединить начало и конец линии.
Воспитатель: Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?
Дети: Узоров.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте разукрасим рукавички- домики, тем орнаментом росписи, какая вам больше всего понравилась?
- Как держим карандаш, кисть?
- Для чего нужна салфетка?
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.
Итог занятия.
По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Провожу анализ.
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Какие красивые получились у нас рукавички- дома.
- Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогали?
- Какие животные жили в рукавичке?
- Ребята, вы постарались, рукавички –дома посмотрите какие красивые получились, они должны понравиться нашим героям, как вы думаете? Ну а теперь мы подарим их нашим героям из сказки!
- На этом наше занятие закончено.