МААМ-картинки

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)

Лариса Козлова
Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)

«В гости к сказке " Рукавичка

Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, по ИЗО (рисование).

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей.

2. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Создавать орнамент – по мотивам хохломской росписи

3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД занятия „Рукавичка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций, слушание песен, музыка из сказок, систематические занятия по развитию речи, ИЗО.

Словарная работа: норушка, попрыгушка, попрыгайка.

Методы и приемы: словесный, беседа – диалог.

Наглядные: показ, рассматривание.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы рукавичек с орнаментом дымковской и хохломской росписей., магнитная доска, макет – поляна, рукавичка.

Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:

Социально – коммуникативные.

.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Эй,ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

2. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель:- Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

- Правильно, это рукавичка?

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера, может это твоя рукавичка? (можно спросить несколько детей)

- Ребята мне кажется, что эта рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами много раз читали эту сказку и инсценировали ее. Давайте мы сегодня с вами еще раз вспомним эту чудесную сказку!

(Дети одевают на голову маски животных)

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает рассказ сказки «Рукавичка»,дети играют героев этой сказки.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

Бежит мимо лягушка и увидев рукавичку спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

- Заходи!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Заходи!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

- Да, как – нибудь!

- Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:

- Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.

Дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ребята,значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома.

- Ребята, перед тем как мы с вами сядем рисовать, сыграем с вами в игру.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

- А теперь, пройдемте к своим рабочим местам. Сегодня мы будем рисовать красивые дома - рукавички.

- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек.

- Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, цветы).

Этот орнамент к какому виду росписи относится?

Дети: Хохлома, дымковская роспись.

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Соединить начало и конец линии.

Воспитатель: Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте разукрасим рукавички- домики, тем орнаментом росписи, какая вам больше всего понравилась?

- Как держим карандаш, кисть?

- Для чего нужна салфетка?

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.

Итог занятия.

По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Провожу анализ.

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Какие красивые получились у нас рукавички- дома.

- Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогали?

- Какие животные жили в рукавичке?

- Ребята, вы постарались, рукавички –дома посмотрите какие красивые получились, они должны понравиться нашим героям, как вы думаете? Ну а теперь мы подарим их нашим героям из сказки!

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД