Папки-передвижки

Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»

Ольга Юданова
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»

Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Средняя группа

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;

Публикация «Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию „Пришла Весна“» размещена в разделах

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета,, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны;

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Чтение стихов о весне;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы:• Загадка• Народные пословицы• Дидактическая игра «Скажи наоборот»• Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель загадывает загадку о весне :

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?

Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой снег падает, а весной. (тает) Осенью листья опадают, а весной. (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)

Основная часть.

Воспитатель. Мы отправляемся с вами путешествие. А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?

Дети. Да хотим.

Воспитатель. Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять, - глазки открываем

Оглянитесь, повернитесь,

Дети видят валяющуюся смятую бумагу

В весеннем царстве очутитесь!

Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки.

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на неба? (Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка, и цветов

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники,.

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

Она вернулась к нам.

В этот момент приходит весна (коллега переодета весной)

Весна. Здравствует ребята. Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Слякоть? А что вам больше всего понравилось рисовать?

Дети отвечают.

Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД