Получи документы

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени»

Елена Сидорова
Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени»

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации

Тема: «Букет сирени»

Автор: Сидорова Е. Н.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Букет сирени“» размещена в разделах

1. Учить детей правильно строить предложения; учить понимать значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная). Развивать устную речь. Обогащать словарь. познакомить с новыми словами: гроздь, соцветие, прожилки, аромат;

2. Систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о первых весенних цветах, о деревьях и насекомых. Знакомить с различными формами (листа овальный, остроконечный, с оттенками (сине-лиловый, со свойствами предмета (для красоты, лечебными). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

3. Развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение, цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развитие ритма, цвета, виденье прекрасного.

4. Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Проговаривать действия в процессе деятельности (физминутка). Развивать и совершенствовать двигательные умения.

Выявить уровень творческого потенциала для детей старшего дошкольного возраста с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (работа с салфетками).

5. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат. Уметь договариваться при выполнении коллективной работы.

Оборудование и материалы: панно с вазой, салфетки, картон, вырезанный в виде ветки сирени, клей, кисти, подставки под кисти.

Ход занятия:

Беседа о весне. Спросить у детей:

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько месяцев у каждого время года? (3)

- Какой сейчас месяц?

Рассказать детям о том, что май – последний весенний месяц. В лесу настоящий детский сад. Появились детеныши у лис. Крепнут день ото дня медвежата.

Зазеленели деревья новенькими, зелененькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черемуха. Как невеста в красивом белом наряде стоят сады: яблоньки, груши, вишня.

Распустились первые весенние цветочки: одуванчики, примулы, ландыши.

Ожили все насекомые: над цветами кружатся бабочки, пчелы, осы.

Весело зачирикали и запели свои песни птицы. Вся природа ожила.

(Пословица о мае)

Май – самый красивый месяц, разукрашенный разными разноцветными красками.

Спросить у детей, если бы они были бы художниками, то какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне.

- Зеленой краской вы бы нарисовали что? (травку, листочки,)

- Желтой (солнышко, одуванчик)

- Красный (тюльпан)

- Фиолетовый (сирень, анютины глазки)

- Белый (нарциссы, черемуха).

Воспитатель читает стих Е. Шаламовой.

После зимней белой сказки

Нам весна приносит краски:

Вот цветочек голубой,

Вот луч солнца золотой,

Травушка зеленая,

А земелька черная,

Расцветает в мае рано

Ярко-красные тюльпаны,

Белым облаком сирень

Украшает теплый день,

Нежно-розовым, лиловым,

Синим, желтым и бордовым

Зацветает все вокруг:

Парк, и сад, и лес, и луг.

Расцветает вся страна,

Хороша у нас весна!

Игру «Придумай слово о весне». Воспитатель предлагает поиграть:

- Какая весна? (ранняя, долгожданная, звенящая, цветущая)

- Какое солнце? (доброе, лучистое)

- Какая яблонька? (белая, пахучая).

Похвалить ребят за придуманные ими красивые слова о весне.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в мае цветет очень красивый кустарник – сирень. Спросить у детей, где они его видели, что могут рассказать об этом растении.

Это очень красивый кустарник, радует людей, очень вкусно пахнет, издает аромат. И еще это растение лечебное, помогает от многих болезней.

Чтение стихов о сирени. Предложить детям рассказать стихи о сирени.

Рассматривание сирени. Воспитатель рассказывает детям о том, что сирень бывает очень разнообразной формы и цвета (белая, розовая, сине-лиловая, голубая, и цветочки у нее разнообразные (мелкоцветовые, крупноцветовые, рыхлые, плотные, махровые соцветия).

Листочки у сирени снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконечные, похожие на сердечки. Через листочки проходят прожилочки.

Предложить детям взять листочек в руку, погладить ладошкой по листу. Спросить, какой он на ощупь: гладкий или шершавый.

Если приглядитесь, то увидите, что на внешней стороне он потемнее, со внутренней – посветлее. Предложить детям понюхать цветы сирени. Какой аромат, запах?

Легенда о сирени. Рассказать детям легенду.

В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землей и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый, смешиваясь с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землей, дал белую звездчатую сирень.

Физкультурная минутка.

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?

Чтоб крепким и сильным был стебелек?

Надо лопатою землю взрыхлить

Бережно семечко посадить

Что нужно семечку, чтоб подрасти?

Верно, дождику почаще идти

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Зря в окошко не стучи.

Дождик брызгай пуще-

Будет травка гуще».

Семечко чистой водичкой налейся

Стебель из семечки к солнцу пробейся.

Работа детей. Аппликация «Сирень в вазе» (работа с салфетками – нетрадиционная техника. Под музыку Чайковского).

- Ребята, продолжим разговор о сирени.

Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.

Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета-сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.

А сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Букет сирени».

Воспитатель выставляет картину с изображением пустой вазы.

- Нам нужно своими руками сделать веточку сирени и прикрепить к вазе. А я вам расскажу, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки.

Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем. На гроздь, вырезанную из белого картона, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Противоположным концом кисточки прижимаем эти кусочки к картону. Работать надо аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени. Когда все веточки будут готовы, вы подойдёте к картине и прикрепите их к вазе. И у нас получится красивый букет сирени : белая, розовая, фиолетовая.

Дети работают с музыкальным сопровождением.

Итог занятия. В конце занятия всем вместе полюбоваться красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.

Публикации по теме:

«Букет тюльпанов». Конспект занятия по аппликации в младшей группе«Букет тюльпанов». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тюльпан – символ наступления весны, праздник мам и бабушек. Поэтому аппликация Тюльпаны из цветной бумаги, могут подойти для подарка ближайшим.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группы Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается.

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: - создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям –.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Ветка сирени». (Коллективная работа).Конспект по аппликации в подготовительной группе «Ветка сирени». (Коллективная работа). Цель: закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Задачи: -научить делать цветок из цветной бумаги приемом складывания,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа).Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа). Цель:закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Задачи: -развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость; -воспитание.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Цель: познакомить детей с новыми нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД