Получи документы

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин»)

Анастасия Якимова
Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин»)

Конспект НОД «Защитники Родины».

По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни №14.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД „Защитники Родины“ с детьми 5 года жизни (программа „Югорский трамплин“)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: формировать представления детей о Российской армии.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширять представления детей о родах войск и военной технике (сухопутные, воздушные, морские войска).

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

3. Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

4. Закреплять умение находить части целого предмета.

5. Упражнять в отсчете предметов заданных цифрой.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения.

2. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, словом и предложениями в 3-4 слова.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Совершенствовать диалогическую речь.

6. Воспитывать уважение, чувство гордости к солдатам Российской армии.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Совершенствовать умение работать по алгоритму.

2. Упражнять в начертании заданных линий.

3. Закреплять умение правильно держать карандаш, раскатывать пластилин.

4. Учить детей передавать характерные признаки военной техники.

5. Развивать самостоятельность в нахождении способов лепки.

6. Развивать творческое воображение, моторику пальцев рук.

7. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать ловкость движений, внимание, быстроту реакции.

2. Обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения НОД.

3. Способствовать улучшению психоэмоционального состояния через использование динамических пауз (дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз).

Материал:

Компьютер, мультимедииное оборудование, презентация «Защитники Родины», кукла в военной форме, стаканчики и коктельные трубочки, флажки желтый, синий, красный, мультимедийная физминутка «Армейская», мультимедийная гимнастика для глаз.

Центр кулинарии: батон, масло, тарелки, ножи, доски разделочные.

Центр ИЗО: схема лепки вертолета, пластилин, доски, стеки.

Центр МиНПИ: карточки с цифрами и военной техникой, цветные карандаши.

Центр науки: карточки с изображением военной техники и отдельными ее частями, простой карандаш.

Центр письма: карточки с лабиринтами, простой карандаш, цветные карандаши.

Центр песка и воды: ракушки, камушки, кораблики, корзиночки.

Ход занятия:

- Ребята вы любите праздники?

- Какие праздники вы знаете? Скоро наступит еще один праздник, а чтобы отгадать какой, послушайте загадку.

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост …. (солдат)

(слайд 1. Солдаты разных родов войск)

- Догадались, о каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)

- Да, день защитника Отечества – это праздник всех военных, а кто такие военные? (Военные – это моряки, танкисты, пограничники, летчики)

- Ребята, к нам пришла в гости кукла, но не простая, посмотрите на ее одежду, что вы можете о ней рассказать. (Она солдат, у нее военная форма)

-Да, кукла Маша служит в армии и она очень хочет посмотреть, что же наши ребята знают об армии и военных служащих в ней.

- Ребята, для чего нужна армия и военные? (Чтобы люди спокойно жили)

(слайд 2. Карта нашей страны)

- Наша страна… (Россия, занимает огромную территорию, и конечно имеет наземные, воздушные и морские границы. Именно поэтому в нашей армии есть различные рода войск, которые охраняют эти границы. А какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми)

- Давайте немножко отдохнем и сделаем армейскую зарядку.

(слайд 3. интерактивная физ. минутка «Армейская»)

- Ребята, кто охраняет наши воздушные границы? (Летчики, вертолетчики.)

(слайд 4. Летчики и их техника)

- Для чего нужны воздушные войска, чем они занимаются? (проводят разведку, атакуют самолеты нарушившие границу)

- Посмотрите какая техника помогает летчикам в их службе. (ответы детей)

Такие самолеты называются истребителями, бомбардировщиками.

- Какими должны быть летчики?

- Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, решительность, смелость, уметь быстро мыслить и принимать решения. Я хочу проверить вашу внимательность, а для этого поиграем в игру «Сигнальщик».

Вот флажки всего три цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

- Ребята, а кто охраняет наши морские границы? (Моряки)

- А какая, техника им в этом помогает? (корабли, подводные лодки)

(слайд 5. Моряки и морская техника)

- Все это военно – морской флот. Чем занимается военно-морской флот, для чего нужны подводные лодки? (ответы детей)

- Сторожевые корабли следят, чтобы корабли других стран не пересекали границы. Подводные лодки – большую часть времени проводят под водой, они должны незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

- Какими качествами должны обладать моряки? (Сильные, смелые)

- А еще в моряки берут людей, которые умеют правильно дышать, могут набирать полную грудь воздуха и правильно его выдыхать. Давайте мы потренируемся. Подойдите к столам, на которых стоят стаканчики и трубочки, наберите полную грудь воздуха и через трубочку выдохните в воду так, чтобы вода из стаканчика не выплеснулась.

- Ребята, а кто охраняет нас на суше? (пограничники, танкисты,.)

(слайд 6. Танкисты с танками, пограничники с собаками, ракетчики)

- Кто такие пограничники? (они с собаками охраняют границу)

- Да, пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. А танкисты? (они служат на танках)

- Да, танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей страны есть много разных ракет. Ракеты стартуют с земли и за считанные минуты могут пролететь тысячи километров и попасть точно в цель. Радом с ними несут вахту воины – ракетчики.

- Какими должны быть все солдаты? (сильными, смелыми, меткими)

- Военная служба и опасна, и трудна. Военные часто рискуют своей жизнью и здоровьем, но они всегда готовы выполнить приказ. Скажите, а можно что-то сделать, чтобы войны не было? (дружить, не обижать друг друга)

- Конечно, только дружба может помочь. Я вам предлагаю послушать песенку о дружбе, и сделать гимнастику для глаз.

(слайд 7. Гимнастика для глаз «От улыбки»)

Представление центров.

- А сейчас, у вас есть возможность примерить на себя военные профессии и кукла Маша принесла для вас интересные задания.

Центр науки: - Здесь ребята могут стать военными конструкторами. На карте все перепутано, необходимо найти составные части военной техники и соединить с образцом, на карте присутствуют и лишние детали, поэтому нужно быть внимательными.

Центр письма: - В этом центре вы ребята могут попробовать свои силы в разминировании дорог. Для этого необходимо прочертить дорогу между препятствиями аккуратно, не выходя за края, чтобы ничего вокруг не пострадало.

Центр кулинарии: - Здесь можно попробовать себя в роли военного повара, и сделать бутерброды для военнослужащих.

Центр математики: - Поступил заказ на военную технику, необходимо его оформить. Для этого нужно отметить (закрасить) столько техники, сколько обозначено цифрой.

Центр воды и песка: - Необходимо очистить водоем, и запустить корабли.

Центр ИЗО:- Остальные ребята отправятся на завод, и изготовят для нашей армии вертолеты. У всех на столах есть схема выполнения работы.

Выбор центров детьми.

Работа в центрах, индивидуальная помощь по необходимости.

Итоговый сбор:

- Молодцы ребята, все замечательно справились с заданиями. А наши повара угостят нас своими бутербродами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mfpir.pptx | 755,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники нашей Родины» Цель – закрепить знания детей о том, кто такие защитники отечества. Продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Мои большие права". Составитель: воспитатель подготовительной.

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Санки для матрешек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить выполнять построение конструкции.

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Снеговик» Цели: - развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов двух размеров) на горизонтальной плоскости; - развивать умение.

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР Конспект НОД учителя-логопеда Даниловой Натальи Валериевны с детьми шестого года жизни с ОНР. Тема: «Зимующие птицы» Цели: I. Обучающие.

Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни «Путешествие в волшебный лес» Конспект познавательного занятия с детьми 5 года жизни на тему «Путешествие в волшебный лес». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия с детьми третьего года жизни «Что нам принес мишка?» Цель: развивать у детей тактильную чувствительность в различении формы предмета; учить детей ощупывать форму ладонью, сжимать ее в кулачке;.

Конспект занятия с детьми 3-го года жизни «Снеговик» Цель: развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов 2-х размеров) на горизонтальной плоскости; развивать умение ориентирования.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 4 года жизни по ФГОС «Запутаем следы» Конспект занятия с детьми 4 года жизни по ФГОС Воспитатель: Жукова Е. С. МБДОУ «Детский сад № 62» Г. Иваново Тема: «Запутаем следы» нетрадиционное.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин»)
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 08:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД