Получи документы

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» (2 фото)

Людмила Константинова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Младшая группа.

Тема: Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Трое“ Асен Босева с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову - продолжать развивать зрительную и слуховую память. Способствовать развитию речи как средства общения. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). Вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, желание подпевать.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;

- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;

- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?

Дети: Зима, сейчас зима!

Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?

Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).

Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с зимними признаками).

Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице: на улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»

Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я,

Зима

И санки.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идет речь?

- Где собрались ребенок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают дети?

- А вы катались на санках?

- Где вы катались?

- В какое время года вы катались?

- Как нужно съезжать на санках?

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Воспитатель: Давайте выучим стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)

Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).

Фото «Трое»

Слушание песни

Воспитатель: предлагаю вам прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, (обсудить ее содержание, побуждать подпевать при повторном прослушивании песни).

Рефлексия

- Нравится ли вам зима? Почему?

- О чем песня, которую мы прослушали?

- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

- Как называется стихотворение которое мы учили? («Трое»)

Воспитатель: Вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Программное содержание. 1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,.

НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Конспект НОД в младшей группе. Заучивание отрывка из стихотворения Афониной Светланы «23 февраля — красный день календаря!» Конспект НОД в младшей группе, восприятие художественной литературы Заучивание отрывка из стихотворения Афониной Светланы «23 февраля.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД