Получи документы

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Светлана Гудаева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

подготовительная к школе группа

«Заучивание стихотворения З. Александровой

«Подснежник»

Воспитатель:

Гудаева Светлана

Евгеньевна

с. Осташёво

2016г.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения З, Александровой „Подснежник“» размещена в разделах

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Тип занятия: интегрированное.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Участники: воспитанники 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник» и заучить стихотворение наизусть.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить понимать образность языка.

Учить выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

2. Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

Развивать изобразительные навыки и умения.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Методы и приемы:

наглядный показ презентации, опорные схемы, показ движений;

словесный рассказывание стихотворения, вопросы, загадка;

практический показ способа рисования.

Средства: презентация, опорные схемы, фланелеграф, установка для показа презентаций; кисточки, зеленая, белая, голубая, синяя, коричневая гуашь, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги голубого, сиреневого, белого, цвета по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне и подснежнике, заучивание стихотворений, совместное создание схемы к художественному произведению, рисование иллюстраций к стихотворениям, рисование цветов и натюрмортов, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, слушание музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».

Пособия:

1. Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий : игры и упражнения / авт. -сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М. : Вентана-Граф, 2010.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражения для физкультминуток. Спб. : КАРО, 2007.

Способы организации:

Вводная часть

1. Игровая мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. А о чем мы будем разговаривать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

( ответ: подснежник)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы, ребята, когда-нибудь видели подснежники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотели бы увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в весенний лес, чтобы самим увидеть этот удивительный цветок. Рассаживайтесь поудобней.

Дети рассаживаются на ковре для просмотра презентации.

Основная часть

2. Показ презентации

1 слайд: Мы идем по этой дороге и попадаем в весенний лес.

2 слайд: Весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы.

3 слайд: Посмотрите, что это у вас под ногами? Это проклюнулся подснежник.

4 слайд: А вот показались и бутоны цветов…

5 слайд: А вот здесь целый букет подснежников…

6 слайд: Мы с вами вышли на поляну… усыпанную подснежниками. Посмотрите как красиво…

7 слайд: Но это еще не все… Посмотрите, какие они разные… Этот белоснежный…

8 слайд: Этот нежно голубой

9 слайд: Этот сиреневый…

10 слайд: А этот ярко синий…

11 слайд: Ярко фиолетовый…

12 слайд: И даже розовый….

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилась вам прогулка в лес?

Дети: Да.

3. Релаксационное упражнение «Цветок»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

4. Заучивание стихотворения

Дети садятся полукругом на стульчики около фланелеграфа.

Воспитатель: В лесу мы с вами видели картины необыкновенной красоты, правда? Если бы мы были поэтами или художниками, то нам захотелось бы написать стихотворение или картину… Поэтами написано много стихотворений про подснежник. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Стихотворение написала Зинаида Александрова. Оно так и называется «Подснежник». Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез. Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Вопросы – ответы:

Воспитатель: Каким описывает поэт подснежник?

Дети: Синенький, полузамёрший, чуть живой.

Воспитатель: Как он появился из-под снега?

Дети: У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой…

Воспитатель: Почему подснежнику хотелось выйти навстречу весне?

Дети: Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора.

Воспитатель: Кто первым увидел подснежник?

Дети: Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Воспитатель: Что потом случилось?

Дети: И вдруг пошёл пушистый, белый, холодный, мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки.

Воспитатель: Что произошло с цветком?

Дети: И от цветка на длинной ножке лишь только шапочка видна. И он, от холода синея…

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

Воспитатель: А теперь, я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

Далее воспитатель читает стихотворение и выставляет схемы.

Воспитатель: А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение.

Воспитатель вместе с детьми встает вкруг, читает еще раз и сопровождает показ движениями.

Воспитатель: Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?

Дети: Зинаида Александрова.

5. Рисование

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать подснежники.

Дети проходят к столам и выполняют рисунок. Перед выполнением воспитатель напоминает технику безопасности, правила рисования красками, напоминает технику выполнения работы. На доске изображение поэтапного выполнения работы, образец. Детям дается возможность выбрать бумагу для фона в зависимости от того, какого цвета подснежник они будут рисовать (белый, голубой, синий).

Выполнение работы: Дети начинают рисовать с изображения стеблей и листьев. Затем, методом примакивания рисуют головки цветков. В изображении деталей детям предоставляется свобода творчества.

Процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Подснежник».

По окончании рисования все работы вывешиваются на доску.

Вопросы воспитателя:

Чей рисунок вам понравился больше всего? (3-4 ответа)

Чем тебе понравился этот рисунок?

Анализ работ.

Заключительная часть

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы.

Что мы делали сегодня на занятии? Учили стихотворение, смотрели презентацию, рисовали…

Какое стихотворение мы сегодня учили? З. Александровой «Подснежник»

Вам понравилось сегодня на занятии? Да /Нет.

Что вам понравилось больше всего?

Что было легко?

Что у вас вызвало трудности?

Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо занимались, приятно было с вами поработать.

З. Александрова "Подснежник"

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез. Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД