Папки-передвижки

Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Анна Филиппова
Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие речи, мышления, внимания.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Закрепить понятия «один-много», «длинный - короткий», продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Закреплять представления о диких животных и домашних животных

Развивать внимание, речь, память через игру, рассказывание сказки, мышление через разгадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных  областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Демонстрационный материал: Деревья, игрушки: (заяц, медведь, лиса и синица, гора, дорожки разные по длине, снежки, загадки.

Раздаточный материал: конструктор

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. Дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое время года? (Ответ детей). Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответ детей). Ребята я предлагаю вам пойти в зимний лес и узнаем кто живет в лесу? Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Он любитель грызть морковку,  Ест капусту очень ловко,  Скачет он то тут, то там,  По полям и по лесам  Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой? 

Молодцы, правильно, это заяц.

Загадка

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее.

Правильно, это лиса.

Мы пойдём и посмотрим где живет заяц и лиса. Дорога очень длинная, держитесь рядом и не разбегайтесь. Посмотрите перед вами тропинки одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете, по какой тропинке нам идти?

Давайте проверим, правильно ли мы выбрали тропинку? (воспитатель показывает значок зайца и лисы). Правильно, по этой дорожке пойдем (по длинной). Воспитатель идет с детьми дальше, и видят гора из снега. С какой стороны от дорожки гора? (ответ детей). Молодцы, с левой.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?

Загадка:

Зимой забава есть одна.   В ней меткость, ловкость всем нужна.   А как «снаряды» называешь,  Что лепишь и в друзей бросаешь?

Правильно, это снежки.

Сколько снежков корзине у горы? (ответ детей). Сколько гор? (ответ детей). Давайте возьмем снежки собой. Пойдемте дальше. Что перед нами стоит? (ответ детей). Как много животных у дерева, назовите их и скажите какое животное домашнее, а какое дикое. Посмотрите медведь, собака…. где сидит? (за деревом, перед, у, на и др.). Посмотрите, а это кто? (воспитатель показывает на синицу (ответ детей). Где сидит синица? (ответ детей).

Идём дальше. Ребята смотрите, стоит домик. Кто же в домике том живет? Давайте я постучу. Ни кто не выходит. С другой стороны из-за елке и дет заплаканный заяц. Воспитатель спрашивает зайца, что случилось?

Заяц: - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.  

Воспитатель: - Пойдем, мы твоему горю поможем.

Заяц: - Нет, ребята, не поможете Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и вам не выгнать.  Воспитатель - Ребята, а давайте похлопаем руками, а теперь потопаем ногами. (Дети топают ногами).

А лиса из печи кричит: Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Воспитатель: - Ребята давайте с зайчиком поиграть в снежки? Лиса увидит, что мы играм в снежки и выйдет к нам.

Дети играют в снежки (под музыку, а лиса смотрит в окно. Затем выходит на улицу, и игра продолжается вместе с лисой.

Лиса тебе понравилась игра (ответ лисы)

Воспитатель: - Лиса, а зачем ты домик забрала у зайчика.

Лиса: - Вы знаете, была у меня избушка из снега, да и развалилась. Вот я и попросилась к зайчику. Мне так понравилось избушка зайца, я его и перехитрила. А сейчас вы меня перехитрили, где мне жить?

Воспитатель: - ребята, а давайте мы все в месте, построим дом для лисы из конструктора. Воспитатель предлагает детям подойти к конструктору на ковре. Дети с помощью воспитателя строят домик.

Воспитатель: - Лиса с зайчиком решили сделать сладкий подарок детям.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были?

Каких животных видели в лесу?

Ребята как мы обхитрили лису?

Что вам больше всего понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа) Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца.

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД «Избушка для козы и козлят» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей с новой сказкой, развивать умение слушать и понимать литературное произведение; - формировать представление.

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Форма НОД: НОД-сказка Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная Возрастная группа: средняя Цель: познакомить.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД