Папки-передвижки

Конспект НОД «Заюшкина избушка»

Зоя Дубровина
Конспект НОД «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.

«Сказочное путешествие в театр».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.

Цели и задачи:

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить.

Публикация «Конспект НОД „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам.

Воспитывать культуру речевого общения, доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь, любовь и интерес к сказкам.

Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримёрная, режиссёр.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, игра - драматизация.

Оборудование: ноутбук, музыкальная запись, декорации и атрибуты к сказке, шапочки для сказочных героев сказки.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт?», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.

Ход НОД.

I часть

(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются полукругом)

Воспитатель.

Добрый день дорогие дети и взрослые!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Можно встречу начинать.

-Сейчас я предлагаю сесть на стулья.

Вам удобно? У вас хорошее настроение?

Воспитатель. Я хочу пригласить вас отправиться в необычное, вертуальное путешествие в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят чудеса и превращения. И это замечательная страна – театр.

(Произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и отправляются в путешествие)

II часть.

1. Воспитатель.

(1 слайд) Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, которое отличаеся от других зданий особенной архитектурой,

(2 слайд) войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, а затем в гардеробную, где можем снять верхнюю одежду.

- Света, в какое помещение мы попадаем, придя в театр?

(3 слайд) Затем мы проходим в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место, которое указанно на нашем билете и сидеть тихо, дожидаясь представления.

-Тимур, где мы находим свое место в театре?

В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримёрной.

(4 слайд).А само представление происходит на сцене.

- Милена, где происходит представление?

Скажите мне, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети. Хотим.

Воспитатель.

Что же должен уметь делать артист?

Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

2. Воспитатель.

Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, а для этого нужно подготовиться.

Воспитатель. Все артисты обязательно посещают занятия по технике речи. И мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

А почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

Воспитатель. Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:

Наши мыши ваших тише.

(произносим тихо, громко, с ускорением, голосом мышки, медведя)

3. Воспитатель.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (2 раза).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так течёт водичка из крана).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шуршат осенние листья).

4. Воспитатель.

Молодцы!

Да, ребята, артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

Кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель.

Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.

Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и жестами.

А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель.

Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.

Жесты - это движение тела без слов, с определённым значением или смыслом.

5. Воспитатель.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты, сценические движения.

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем все так…

(Дети по очереди показывают в кругу движения, остальные повторяют)

Воспитатель. Вы все очень талантливые, у вас всё хорошо получается.

Мелодия «В гостях у сказки»

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да)

Замечательно!

6. Воспитатель.

Вы будете артистами, а я вашим режиссёром.

Артисты, пройдите в костюмерную, а затем - в гримёрную, подготовтесь к выступлению.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сказка «Заюшкина избушка» (сценка исполняется детьми)

III часть

Рефлексия.

Воспитатель.

Вот мы и побывали в очень поучительной сказке.

Ребята, вам понравилось?

Что приключилось в этой сказке с зайчиком?

Какая была лиса?

Какое было настроение у лисы, когда её дом растаял?

Почему Петушку удалось выгнать Лису? Каким он

оказался?

Вы поняли, что никогда нельзя обижать друзей?

Ну, а если мы кого-то обидели, то есть волшебные

слова, которые эту ситуацию могут поправить.

- Кто знает слова, которые помогут помириться?

Предположительные ответы детей.

«Извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста».

Воспитатель.

Эти вежливые слова помогают сохранить дружбу и доставить радость!

И поэтому, мы всем желаем жить дружно и весело!

Воспитатель.

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?

А что находится в театре?

Воспитатель. Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Воспитатель. Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Воспитатель.

А сейчас наши артисты пройдут переодеваться и снимать грим, но сначала встанем и:

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Тема «Зима. Дикие и домашние животные» Аппликация на тему: «Заюшкина избушка" Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект занятия по оригами «Заюшкина избушка» Конспект занятия по оригами: «Заюшкина избушка». Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД