Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, весна!»

Ирина Карпова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, весна!»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных (медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата, развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Материал: ширма, Петрушка (игрушка, шарик, лучики (прищепки, картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка, заяц (игрушка, медведица с медвежонком (игрушки, картинки с изображением диких животных и их детё нышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник, колокольчики, угощение (конфеты.)

Ход:

Ширма, за ней Петрушка (игрушка).

Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.

Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?

В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?

П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.

"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)

Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.

В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.

П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик. Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать. Игра «Что сначала, что потом».

Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.

- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)

Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?

Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?

В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Я ещё лучик нашла, он хочет узнать. что вы знаете о птицах. На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».

В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.

В-ль. Продолжаем путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик на ёлочке.

- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?

- Кто ещё меняет шубку?

В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)

В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).

Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (зевают).

Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).

Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).

Тает снег – пришла (хором – весна)

В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

В-ль. Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши. Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи).

В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.

Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Прикрепляем седьмой лучик. Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.

П-ка. Все вы лучики нашли?

В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?

П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению. Выбирайте…Вот вам лучик!

Прикрепляем седьмой лучик.

П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).

П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).

В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД